Полеты на настоящем аеродроме (Крупа 22 мая 2016). Часть 1

Заброшенный аэродром возле г. ЛуцкаПожалуй, стоит описать события авиамодельных сходок. Возможно, это будет интересно только мне и самим участникам, поэтому буду стараться кратко. Итак, место: аэродром в 15-20км от г. Луцка (закрытый, я о нем вспоминал, например, вот здесь, называя его аэродромом возле с. Крупа). Время: 22 мая 2016г.

Полеты на настоящем аеродроме (Крупа, 22 мая 2016)

Началось все со звонка моего знакомого летчика (военный летчик-испытатель в отставке, занимается теперь с детьми в авиакружке). Он просил меня облетать построенную для конкурса модель самолета (сам он уже не может :( , зрение уже не то, ведь возраст уже солидный). И что меня очень заинтересовало – облет должен происходить на аэродроме возле Крупы. Не то, чтобы модель самолета была очень большая (наоборот, маленькая и легкая), требующая большой и хорошей полосы, а просто так совпало, что в тот день на этот аэродром собирался и наш общий знакомый Виктор полетать на своем мотодельтаплане.

Я тут же обзвонил своих знакомых, ведь такой шанс терять нельзя. А сам стал готовить свои самолеты к вылету. Была мысль по-быстрому восстановить ЛМ-22, на то время находившийся в плачевном состоянии. Даже сбегал в магазин за монтажной пеной, чтобы запенить корпус. Но, высохнуть и затвердеть пена уже не успевала. Поэтому ЛМ-22 в тот день остался дома. На аэродром поехали ЛМ-9, ЛМ-16 «Коршун» и мой маленький квадрокоптер (я о нем еще напишу).

Полеты

С нами еще поехали еще Витя и Володя. Причем, Володя должен был испытать свою  построенную модель реактивного самолета с двумя импеллерами и механизированным шасси. Построена она уже давно, но по причине требовательности к ВПП еще ни разу не летала. А тут как раз такой случай :) . Новый хозяин аэродрома никак не ожидал такого наплыва авиамоделистов (а у него, кстати, у самого есть ДВС самолет, 60-кубовый, и неубиваемая электричка — пилотажка) и все обижался, что ему о нас никто не сказал («если б я знал, взял бы свой большой самолет!»).

Неубиваемая модель пилотажкиСамолет, который я должен был испытывать, неожиданно оказался без элеронов, а только с рулем направления. Руль направления был подключен на канал элеронов и в теории самолет должен был управляться почти так же как и с элеронами.Самолет перед тестовым полетом

К сожалению, несмотря на то, что я старался ручку на себя резко не брать — лонжероны крыла не выдержали. А может, порыв ветра еще добавил… В любом случае самолет был практически неуправляемый по крену :( . Из последствий – сломано крыло, пропеллер, поврежден нос с моторамой и испорченное настроение у меня и конструктора.

После крушения (слишком слабые лонжероны)Далее я чуточку полетал на ЛМ-9. Летал на своей самодельной аппаратуре, и как следствие очень мучился без триммера РН. (у этой аппаратуры изначально регулировки РН не было, была заблокирована, и при ее разблокировке пришлось пожертвовать триммером). С этим нужно что-то делать, без триммера РН (а это рулежка!) очень тяжело.ЛМ-9 на посадочном курсе

Кстати, после посадки обнаружил, что РВ свободно болтался незакрепленным. Ужас! Если бы не штырь, передающий крутящий момент от РН на рулевое колесо – слетел бы РВ прямо в полете! А это неминуемая авария – самолеты без руля высоты не летают :) . С этим тоже нужно что-то делать :) .

ЛМ-9 и тренер после полетов

Испытания импеллерной модели Володи

Импеллерный самолет перед первым полетом

Импеллерный самолет перед первым полетомИмпеллерный самолет перед первым полетомА красивая у него моделька получилась! После пробной рулежки, Володя поднял ее в воздух… а вот плавно посадить ее не вышло.

Последствия, думаю, понятны – шасси поломаны :( .

Конец первой части :) Авиамоделист и его жена


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>