Полеты 2013. 10 день (ЛМ-07, БАС-129, картинг)

Летающее модифицированное крыло БАС-129 после успешного полетаВсе же я допишу эти 14 дней до конца :) . О событиях предыдущих дней можно почитать вот здесь. А десятый день был примечателен двумя интересными событиями. Во-первых, это был четверг (а значит день скидок на картинг :) ), а во-вторых — летающее крыло Бориса наконец-то таки полетело!. А, ну да… еще я издевался над своим ЛМ-07. То пытался запихать в крыло дымовой заряд, то устанавливал на него систему FPV…

Полеты 2013. День десятый

ЛМ-07. Сначала кратко о нем. Маленький дымовой заряд, установленный в консоли (подальше от электроники) был изготовлен в домашних условиях (э… вот чего у меня на сайте не будет, так это рецептов пиротехники… только отчеты о ее безопасном, надеюсь, использовании). Забегая наперед — заряд нормально не сработал, вернее сработал, но не в воздухе.

В этот день было довольно таки хороший ровный ветер (который иногда все же превращался в порывистый, иначе как бы Термит оправдал бы вот такую посадку — прямо на консоль? :) ).

Вот еще одно видео с ЛМ-07, летающим против ветра.

А вот фотография того, что осталось от крыла ЛМ-07 после нештатного срабатывания заряда

Самолет из потолочки - консоль после нештатного срабатывания дымового зарядаКрыло было просто заклеено поверху дыры скотчем. Силовой элемент (лонжерон) был заменен куском деревянного оконного штапика. Конечо же, аэродинамика после такого с позволения сказать, ремонта — была убита напрочь. И тем не менее…  ему еще предстояло отлетать пару неплохих полетов.

Про FPV на ЛМ-07 рассказывать особо нечего, потому что он ничем не отличался от обычных полетов, т.е. летал Термит, а я просто смотрел в очки. Потом попытался полетать по очкам… на севшем аккумуляторе.. с закономерным результатом.

Да и кстати. Эта мысль появилась еще в день испытаний парашютной системы спасения авиамодели, а в этот день окрепла окончательно — мне очень понравилась идея запускать ЛМ-07 без шасси, с рук, и сажать его после этого в густую траву (в пшеницу, ага :) ). Как я потом сказал Термиту — это дает удивительное чувство свободы — ты можешь запустить самолет в любом понравившемся тебе месте (если конечно же это можно делать там — я это о безопасности окружающих).

Модифицированное летающее крыло БАС-129

В этот день этому многострадальному летательному аппарату таки удалось подняться в небо. Напомню его внешний вид (а он остался прежним, даже несмотря на неудачный запуск на поле)

Модифицированное летающее крыло БАС-129Вот только шасси с него были сняты. Да и не было на поле за школой нормально ВПП.

По словам пилота: «Он летит как по рельсам!». На мой ламерский вопрос «что это значит?» мне было дано объяснение, что можно отпустить ручки управления и это никак не повлияет на движение самолета. И это была правда — самолет действительно очень замечательно летал. И долго, ведь Борис хотел номинально завершить свое участие в конкурсе, начатом более чем полгода назад. Напомню, что мы трое, Борис, Термит и Механик соревновались, кто быстрее поднимет в воздух свой проект. С моей стороны это был Миг-31, со стороны Бориса — БАС-128 (классическое летающее крыло), а со стороны Термита — его импеллерная модель JETd. Я так и не понял, кто победил, но во всяком случае — наши с Борисом аппараты уже полетели. А Термитовский JETd — еще ждет своего взлета (он малость неокончен)

На этом пока все. За картинг я расскажу отдельно :)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>