Полеты 2013, 14 день. Второй полет (бальзовый FPV самолет Кондор)

Кондор - самодельный бальзовый FPV самолетВсе же 14 день был настолько богат на события, что рассказывать о них придется по частям. Главным персонажем 14-го дня был Кондор, свежепостроенный бальзовый FPV самолет. После успешного облета, вечером 13-го дня на него была установлена и настроена FPV аппаратура и система стабилизации полета. Был даже подготовлен и распечатан порядок включения всей электроники на борту. Поэтому как только мы все проснулись — сразу же пошли летать.

Второй полет (бальзовый FPV самолет Кондор)

Я уже пробовал использовать FPV очки на ЛМ-07. Но там я использовал в качестве курсовой свою бортовую HD камеру, которая имеет возможность вывода видеосигнала… при этом довольно таки тормознутого по времени (т.е. были большие задержки картинки, кажется, где-то 0.5-1с, что очень напрягало). А тут качество картинки было намного серьезнее, без каких либо тормозов. Но я отвлекся.Бальзовый FPV самолет Кондор. Приборный отсекНа земле кроме очков был еще задействован DVR рекордер, чтобы записывать видео, поступавшее на видеоочки. Зачем? Та затем, что случись что с самолетом вдали от нас, то по этому видео можно было бы узнать GPS координаты места аварии, и провести спасательные операции :) . Ну и потом интересно было просматривать видео с различными параметрами полета.

Где-то с минуту дали мне тоже дали порулить в очках. Это был единственный раз, когда я управлял Кондором. И первый раз, когда я пробовал летать по FPV в очках. Ощущений не помню, потому что постоянно думал, как бы не случилось что. В общем, не получилось полного погружения в полет. Но повторения захотелось, однозначно :)

Во время этого полета не обошлось без приключений %). Отказ регулятора, аварийная посадка, пожар на борту… ну в общем сами смотрите. Вот подборка видео :)

Видео с курсовой камеры

Видео с телеметрией (то, что подавалось на очки)

И еще одно бортовое видео с камеры, закрепленной на стабилизаторе

Звук выгорания регулятора страшноват… Вот, если интересно, то еще есть маленький видеофрагмент, снятый сразу же после отключений аккумулятора. Дыма было намного больше. Впрочем, это заметно на бортовой камере со стабилизатора. Хм, кстати, до сих пор слушаю свой вопль «Сюда» и недоумеваю… а зачем, собственно я кричал? :) Небось огня не было :) . Вот, что осталось от регулятора:

Регулятор бесколекторного двигателя. Выгорание силовой частиРазбор полетов показал, что вероятнее всего — регулятор перегрелся (на видео с телеметрией видно, что температура внутри приборного отсека была довольно таки высокой), и сработала тепловая защита. Но почему он начал гореть после посадки — это непонятно. Ясно, что автопилот пытался «вернуть» самолет на точку старта, при этом включая движок на полную тягу… но почему это привело к выгоранию регулятора, непонятно, ведь на видео ясно видно, что пропеллеру ничто не мешало крутиться.

Кстати, к чести регулятора: несмотря на отключение мотора — питание на приемник шло до последней секунды полета, дав возможность посадить самолет. Еще поплавились провода, подающие питание на OSD модуль. От регулятора отпаялся минусовой провод, и после этого весь ток (автопилот, сервы и регулятор с остатками мотора) пошёл по проводу от OSD. Хорошо, что выдержали…

Последствия аварии: выгоревший регулятор, закопченный изнутри корпус, прогоревшая обшивка.Бальзовый FPV самолет после выгорания регулятора

О том, что было дальше — расскажу в следующей части :)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>