Полеты 2013, 14 день. 3 и 4 полеты Кондора — бальзового FPV самолета

Перед стартом. Кондор - самодельный бальзовый FPV самолетПосле первого полета с пожаром на борту Кондор, наконец, получил свое имя, новый регулятор и систему вентиляции приборного отсека. Кроме того, на него установили приехавшую, наконец, к Борису камеру GoPro Hero 3. С ней получилось прикольно — ее Борис купил в интернете на мой адрес за неделю до отьезда. Пришла она буквально впритык к отъезду (уже не помню, кажеться, как раз 14-го дня).

Полеты 2013, 14 день. 3 и 4 полеты Кондора — бальзового FPV самолета

В этот день хотели реализовать давний план имитации воздушного боя с использованием дымовых пирозарядов. Т.е. на один самолет (жертву) устанавливается дымовой пирозаряд с возможностью дистанционного зажигания, второй самолет по FPV летит за ним и в момент, когда самолет-жертва оказывается в центре экрана FPV — дается команда на подрыв. Вообще думали, что на самолет-охотник поставим ИК пушку (трубка с мощным ИК светодиодом), а на самолет-жертву — ИК приемник (тоже в трубке). Но… я совершенно забыл, что от Солнца идет мощное ИК излучение, на фоне которого любой светодиод меркнет %), поэтому упростили задачу. Забегая наперед, скажу, что ничего не вышло — дымовой пирозаряд сработал незаметно и никакого дыма не было (бракованный попался).

Впрочем, не все сразу. Как нибудь все же реализуем. Зато Кондор пару десятков секунд «висел» на хвосте ЛМ-07 :) Охота на ЛМ-07 (Бальзовый FPV самолет против потолочки)Итак, после запуска Кондора и вывода его на высоту, я быстренько приступил к запуску ЛМ-07. Ох, он и летал с этим мотором и 12х12 пропеллером. Первый раз летал с такой тяговооруженностью… возможность вывести самолет почти из любого положения, молниеносно набрать высоту — это же так здорово! Но осознавал, что этот зверский мотор с таким же зверским пропеллером, очень быстро высосет мой аккумулятор, поэтому, взлетев, летал «вполгаза». Даже еще меньше.Кадр с бортовой камеры бальзового FPV самолета

Перед полетом мне Термит говорил «взлетишь, и будешь летать по кругу над собой, а я уж к тебе подлечу«. Угу, а я это забыл, постоянно хотел зайти на курс перед Кондором… тем самым сбивая Термита с толку. В общем, со второй попытки — Кондор сел ЛМ-07 «на хвост». Но, Термит не сказал мне, летая за мной — еле удерживает Кондор от сваливания (слишком медленный полет), а я, зная, что за пропеллер установлен на ЛМ-07 — специально не давал больших оборотов — и старался летать как раз медленнее (думая, что лечу как раз подходяще для Кондора). Поэтому через пару десятков секунд при одном из виражей ЛМ-07 — Кондор его «потерял». Как я уже говорил — пирозаряд не сработал нормально. Я уже не помню, когда я давал команду на подрыв, и на видео этого просто не видно.

Видео с борта ЛМ-07 (назад). Еще бортовое видео — со взглядом в сторону

Видео с борта Кондора (вперед, GoPro Hero3). Видео с курсовой камеры

Чтобы можно было оценить, насколько плохо был виден ЛМ-07 в FPV очках, да и для оценки того, насколько высоко забрался бальзовый FPV самолет Кондор в этом полете — вот еще видео с телеметрией.

Ну и вот еще видео со стороны. В основном камера была направлена на ЛМ-07 (в надежде на красивый дым из консоли, а именно туда был установлен пирозаряд).

После неудачной «охоты» — мы с Термитом стали набирать высоту, каждый сам по себе. Он медленно, кругами, а я со своим 12х12 пропеллером — очень быстро, «горкой». Это первый раз я вот так далеко «отпускал» от себя самолет. То ли под впечатлением Кондора с его FPV аппаратурой и автопилотом (хотя на ЛМ-07 ни того, ни другого не было :) ), то ли просто не было так страшно при таком скоплении народа на поле. В общем, так высоко я еще ни разу не летал. Именно с этого полета начались мои попытки «летать высоко».

Вспоминается забавный диалог, когда Термит узнал, что я намного выше его (этот диалог можно услышать на видео со стороны, это приблизительно 6.30).

Еще запомнилась фраза Термита: «летишь вверх, долго-долго, потом выравниваешся… и перед тобой весь город!«. Это было сказано уже потом, после полетов. И ведь действительно — несмотря на то, что 500 метров — это далеко не рекорд для FPV — свой город я еще с такой высоты ни разу не видел. Было очень красиво.

Луцк с высоты птичьего полета (кадр с борта бальзового FPV самолета Кондора)Поэтому, мы вышли полетать еще раз, установив на GoPro большее разрешение видео.

Вот еще один полет ЛМ-07 на остатках аккумулятора. Пилотировал Термит, показав отличный пример бочки на этом самолете.

Это был последний полет ЛМ-07 с этим крылом, после этого крыло было списано в музей (еще бы — с такой дырой, да и вообще уже давно пора было менять).

Четвертый высотный полет Кондора — бальзового FPV самолета

К сожалению, Солнце уже садилось, поэтому качество картинки было хуже. Зато Кондор набрал в этом полете 600 метров высоты.

Видео с борта (GoPro). Видео с курсовой камеры

Видео с телеметрией

 Жаль, что уже были такие сумерки, потому что Термит специально летал так, чтобы захватить побольше окрестностей «взглядом» камеры.

Луцк с высоты птичьего полета (кадр с борта бальзового FPV самолета Кондора)Вот еще видео включенного борта Кондора. К сожалению, той красоты, на видео не видно… фотик автоматически подстроил чувствительность, и кажется, что никаких сумерек нет :)

 На этом общие полеты 2013 года были официально закончены. Кондор был разобран на части и упакован для поездки в Санкт-Петербург, где он впоследствии отлетал парочку отличных полетов. На текущий момент — он находиться в рабочем состоянии у Термита, ожидая, когда его опять возьмут полетать.

В качестве завершающей картинки — фото нового крыла ЛМ-07, которое я начал делать 14-го дня. Процес сборки нового крыла ЛМ-07


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>