Полеты на ЛМ-2, или открытие III Международного Авиасимпозиума :)

попытка влететь в оператора на биплане из потолочки :)Пафосное название, не так ли? :) По порядку. Во-первых, «вчера»  (на день написания черновика статьи, на самом деле — уже три недели назад) ко мне в гости приехали Термит и Борис, о которых я упоминал в своих «записках». Так как я живу на Украине, а они в России, и все три мы — авиамоделисты — значит имеем Международный Авиасимпозиум. А так как Термит ко мне приезжает с авиамодельными целями уже в третий раз — значит третий. Ну… шутка это такая, шутка :) .

Теперь об ЛМ-2. В последний раз я писал, что он ждет последнего вылета перед списанием. Ох как я ошибался :) . Или это опять так действует присутствие Термита, или просто самолет еще хотел полетать, но вместо одного последнего у него было три (!) серии полетов. В каждой — около шести-семи полетов. И причем каких полетов!

Попытаюсь все это описать в качестве «записок Механика». Для начала — первые два дня.

Полеты на биплане из потолочки ЛМ-2

Итак, после легкого ремонта быстро оснастили ЛМ-2 аппаратурой и бортовой камерой (для центровки не в последнюю очередь) и втроем пошли летать. Кстати, ремонт производился при помощи термоклея. Как мне кажется — этот способ намного более быстрее, удобнее и кроме того, клеевое соединение эластичное, в отличие пенополиуретанового клея. Ну об этом потом поговорим, а сейчас, кратко опишу по «горячим следам», что происходило.

День первый.
Вылет первый

Строго говоря — второй, потому что первый сорвался — перетерся провод регулятора. Причем глюки, сопровождавшие это, были замечены еще дома. Вывод — если заметили какие то глюки аппаратуры, разбирайтесь до конца!. Но продолжим.

Сначала пульт в руки дали Борису, так как это планировалось изначально. И вот этот задал настроение на все последующие полеты ЛМ-2.

Вот не очень хотелось, чтобы самолет упал на территории церкви :) . Но усилиями Бориса и нашими ценными воплями — самолет успешно был выведен из воздушного пространства церкви и аккуратно уронен на пшеничное поле.

После этого летать было весело :) Ну, например — я несколько раз пролетел над Термитом и Борисом, что их весьма пугало. Из высказываний Термита: «… что характерно, такая козявка — а столько жути!». Летали по очереди, правда немного по причине севшей в пульте батарейки.

Вот ссылки на видео полетов Термита, Бориса и мой.

День второй.
Вылет второй, облет Цесны

Первую половину дня Термит упорно собирал Цесну (которая оказалась слишком китайской). И когда она полностью была готовой, взяли ее вместе с бипланом из потолочки ЛМ-2 и пошли опять на поле.

Веселый, безбашенный стиль полетов сохранился и на этот раз. Правда, это не касалось Бориса, так как он летал аккуратно и плавно, привыкнув уже к управлению. Но вот нам с Термитом просто летать было неинтересно. Признаюсь, во время своей очереди летать — я пытался вывести ЛМ-2 на предельные перегрузки, при которых он поломался бы. Но, несмотря даже на отвесное пикирование и резкий выход из него — самолет продолжал летать :)

Термит, по моей просьбе делал полеты на сверхнизкой высоте мимо меня. И в конце — концов — высота оказалась очень низкой (по пояс мне) и биплан летел точно на меня. Ну… пришлось падать :) . Это хорошо видно на бортовом видео.

Еще Борис и я летали на высоте. Правда по разным причинам. Борис хотел получить красивые виды города, а я помимо этого, еще хотел резко спикировать… ну я уже говорил :) — у меня ничего не получилось — самолет оказался весьма крепкий.

Все видео я наводить не буду… они все же однотипные. Поэтому только урывки.

Видео с «высотными» полетами биплана из потолочки

Видео со стороны оператора при попытке его атаковать :)
(боевой разворот начинается в 2.05)

В конце-концов — на моей очереди в шестом полете аккумулятор полностью закончился и регулятор ушел в отсечку. И мы пошли на стадион — облетывать Цесну.

ДА! Чуть не забыл. Ветер во время первого и второго вылета был весьма зверский :) Порывистый и сильный :)

Облет Цесны

Цесна оказалась весьма требовательной к погодным условиям. Порывистый сильный ветер ей весьма не понравился. По словам пилота (Термит) — «очень, очень срывная«. Во время облета (а полет длился очень недолго) — был момент, который меня  испугал — когда самолет визуально летел прямо в купола церкви. Как оказалось, я боялся не зря. НА бортовом видео — ясно видно, что направление было ТОЧНО на церковь.

В конце концов самолет Термиту удалось почти успешно посадить. После чего был вынесен приговор «никаких полетов на Цесне в такой ветер!».

После этого сходили домой, зарядили аккумулятор в биплане из потолочки — и пошли опять летать.

Биплан из потолочки. Вылет третий

В этом вылете на ЛМ-2 был установлен пропеллер 7060, т.е. более скоростной и с меньшей тягой (а самое главное — с меньшим крутящим моментом :) ).

По словам Термита — это очень улучшило летные характеристики ЛМ-2. В принципе — мне так тоже показалось. Аккуратный Борис, практически постоянно летавший вполгаза — никакой разницы почти не заметил.

Из интересных моментов можно ответить появившийся флаттер на высоких скоростях (одна нижняя консоль была треснута и скреплена скотчем, что наверное как то повлияло на жесткость конструкции); и штопороподобное пикирование Бориса. Ну еще были полеты на сверхнизкой высоте возле меня :)

Видео со штопором (почти настоящий штопор самолета из потолочки! :) )

Все видео приводить не имеет смысла — одинаковые же… вот одно, где Термит летает на низкой высоте до отсечки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>