Полеты 2013. 4 день

Летающее крыло, модификация.Вечером третьего дня и утром четвертого дня я делал еще один биплан из потолочки ЛМ-2-2, а Борис чинил свое летающее крыло и делал еще один интересный аппарат, о котором буду рассказывать потом :) . В результате под конец четвертого дня у нас опять оказалось тот же набор самолетов , что и третьего дня. Биплан, я кстати делал без особого желания, может поэтому все так и закончилось.

Полеты 2013. День четвертый. Летающее крыло (модификация) и биплан

Сначала кратко о летающем крыле БАС-128НП. После неудачного приземления его конструкция была изменена с учетом дикого заваливания налево. К сожалению, из-за ошибки запускающего — его полет в этот оказался очень кратким — пару секунд (пока он летел с 2 метровой высоты в землю). Настроение у Бориса (да и у всех) сразу пошло в минус.

Но еще оставался новенький биплан из потолочки.

Детали для постройки самолета из потолочкиКстати, строил его по просьбе Термита, который хотел сравнить ощущения от управления новым, не побитым самолетом. С его слов — слушался управления он намного лучше, но для полного сравнения не хватало сильного ветра, который был прошедшие три дня :) .

Из интересных моментов — то ли из-за скоростного пропеллера, то ли из-за некачественной сборки (напомню — особого желания его строить у меня не было, возможно это сказалось на качестве, хотя специально я не халявил) — но у левой верхней консоли при разгоне наблюдался просто дичайший флаттер. Мы даже перенацелили бортовую видеокамеру, чтобы наблюдать за развитием процесса :) . Вот бортовое видео одного из полетов биплана из потолочки ЛМ-2-2, в котором наблюдался флаттер.

Во время одного из приземлений — поломали стабилизатор вместе с куском руля высоты. Я думаю, понятно, что последовало сразу за этим? Правильно, мы самолет выпустили в полет вот в таком виде:Половина руля высоты (и стабилизатора) у самолета из потолочкиНу и ничего особенного не заметили в управлении. Разве что самолет стал «плавнее» летать :) .

Когда до меня дошла очередь летать — я повел самолет на высоту. Жаль, в этот раз внешнего видео не записывалось. А зря… потому что, когда ЛМ-2-2 был достаточно высоко между мной и Термитом последовал такой диалог:

Я: Ну что, а теперь вниз в пике?
Термит: хочешь его поломать?
Я: Проверить :)
Термит: Давай.

Ну и я бросил самолет в нисходящую спираль. Ага. Я наивно надеялся его вывести из этого пике, и притом совершенно забыл, что на скорости неминуемо наступит флаттер.

А при флаттере управляемость этого биплана из потолочки резко падает до нуля (не преувеличиваю). В результате на половине пути к земле — самолет буквально развалился в воздухе. Причем с таким звуком, будто взорвался :) . Ясно было видно, как от самолета отделилось два куска потолочки, которые весело бултыхаясь в воздухе, полетели на другой конец поля, а сам самолет, почти неуправляемый — рухнул посреди поля. Жаль, что внешнего не было. Только бортовое.

Во время аварии был утерян пропеллер. Потом, при просмотре бортового видео, стало ясно, что скорее всего его оторвало еще в воздухе (использовался пропсейвер с нештатными резинками).

Забавно, но утром следующего дня, просмотрев видео и прикинув направление поисков — мне удалось найти те два куска потолочки, что отлетели от самолета. Зачем искал? А для интереса и истории…

Хотелось бы сказать пару слов в защиту конструкции ЛМ-2. А то ведь можно подумать, что самолет неудачный для повторения. Это не совсем так, ведь первая версия отлетала очень много полетов, да еще с такими повреждениями. Почему же эта версия так себя вела? При сборке было лишь одно расхождение в технологии постройки — я не укрепил биплан из потолочки скотчем :) . Да-да — скотч необходимо было положить вдоль крыльев. Тогда бы, возможно и флаттера такого не было бы, и уж точно — таких повреждений не было.


Полеты 2013. 4 день: 2 комментария

  1. Подскажите, сегодня первый раз запускал свой самолёт из потолочки сделанный по вашим статьям.при запуске с руки нужно сразу на максимум выводить мощность двигателя? самолёт так и не взлетел, после двух неудачных запусков откеился двигатель)))
    может причина, в том что кидал самолёт не вверх а горизонтально…..

    в чём ещё может быть?

    • А тренировки в симуляторе перед этим были? Имею в виду — полетный опыт (хотя бы виртуальный) есть?

      Кидать нужно горизонтально. Но перед этим нужно было покидать самолет с отключеным двигателем в какую-то густую траву, чтобы проверить — как оно планирует, не уходит ли сразу в сильный крен после кидка, и т.д.

      Если на максимум выводить двигатель — самолетом ОЧЕНЬ сложно управлять. Ему достаточно 50-60% оборотов (с тем пропеллером и 3 баночным аккумулятором).
      Видео запусков есть ? :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>