Полеты 2013, 5 день (Миг-31, Сбач, Цесна)

Миг-31 - радиоуправляемая модель реактивного самолетаПервый, второй, третий и четвертый дни. На пятый день был запланирован выезд на загородный аэродром для запуска тяжеловесных авиамоделей. (Опять пафосные названия — на этот раз назвал загородным аэродромом длинную асфальтовую дорогу между двумя селами :) ). Еще один самолет, Сбач, впервые в своей тяжелой, голодной жизни, получил мощный мотор с не менее мощным пропеллером (тот самый мотор, который впоследствии был установлен на ЛМ-07, т.е. тот — с 12х12 пропеллером). Цесна к полету была готова уже давно. И еще радиоуправляемая модель реактивного самолета Миг-31. Вот все это планировалось вывезти на поле и аккуратно разбить … т.е. ээ… облетать.

День пятый

Сначала решили облетать Цесну. Ведь тогда, на стадионе — она в показала, что летать она в принципе может, но не при ветре, и, желательно, на более открытом пространстве. К сожалению, ветер на поле был в наличии. Хоть и слабый, но был, к тому же наблюдались периодические боковые порывы. Я это все к чему говорю… после двух попыток неудачного взлета (первая — слишком резкое руление, вторая — сильный боковой порыв ветра) — оставили Цесну «на потом». Тем более, что во время второй попытки немного повредили мотораму.

Полеты на радиоуправляемой модели реактивного самолета Миг-31

Потом пришла очередь модели Миг-31. Перед полетом провели маленькую фотосессию (мало ли — может в таком состоянии в последний раз самолет видим :) ).

Модель Миг-31 из потолочкиИмпеллерный самолет Миг-31 из потолочкиПервый полет был очень… ОЧЕНЬ смешным :) После того, как дал полную тягу и модель начала разгонятся….  но впрочем — смотрите сами:

Несмотря на нечеткое изображение — зрелище еще то :) . Термит с Борисом (да и я тоже) впали в буйный, чуть ли не истерический смех. Еще бы — сразу же после взлета — «кобра» и и молниеносная «вертикальная» посадка :) :) :) :) . Тем не менее, самолет совершенно не пострадал. Но необходимый нам всем заряд позитива на все последующие полеты — он нам задал.

Подправив центровку (а ведь я ее забыл привести в соотвествие с моделью из симулятора :( , да и более тяжелые сервомашинки внесли свой «вклад» в заднюю центровку) при помощи подручных средств (угу, гаечный ключ на носу, ничего другого просто не нашлось) и получив от Термита выговор за то, что на старте не дал самолету разогнаться и держал все время ручку «на себя» — быстро подготовили самолет к следующему полету. (Бортовое видео)

Явно был лучше, но во время пилотирования были момент, когда самолет из-за низкой скорости чуть не свалился. В конце-концов — при уже заходе на посадку — порывом ветра самолет бросило в другую сторону и не сумев вывести его на курс домой — пришлось сажать его на большом расстоянии от себя прямо в заросли травы. И опять повезло — самолету удалось приземлиться без повреждений.

На третий полет отдал управление Термиту. (Бортовое видео)

Опыта у него явно побольше моего, полет более менее получился удачный. По его словам — Мигу явно не хватало скорости (за тягу я молчу).

На этом полеты на Миг-31 были прекращены по причине низкого заряда аккумулятора (надо бы более емкостный аккумулятор).

Очередь Сбача

Как говорил Термит, приделывая к нему мотор и обратно смещая крылья на их штатное место (об этом нюансе, может и расскажу, хотя вряд ли это будет интересно) — «Наконец, Сбач получит хороший движок! Теперь-то он покажет все на что способен«.Пилотажная модель самолета после частичной реставрацииИ да, Сбач действительно показал. Реальная пилотажка, которая выполняла в воздухе все, что хотел от нее пилот (Термит) (хотя он вроде мало хотел, ведь на фотографии явно видно, что самолет был восстановлен не до конца).

Но вот на посадке, из за ошибки пилота, неправильно рассчитавшего точку приземления, из-за чего Сбач коснулся колесами не ровного асфальта а травы — самолет буквально развалился на части. Причем это не образное приукрашивание текста — он действительно — просто рассыпался на мотораму, крылья, хвост, шасси и еще что-то. Жаль, ведь я так хотел полетать на этом самолета… Впрочем — его обломки ведь остались у меня, так что можно запросто восстановить!

Последствия аварии модели пилотажного самолеат

Хотя, если честно, то глядя на эту груду обломков, просто опускаются руки.

Последний вылет Цесны

Звучит весьма печально, но так оно и есть :) . Отлетав весь запас самолетов, мы все вспомнили за Цесну. Из ремонтных инструментов у нас был термопистолет со свежекупленным по дороге низкотемпературным термоклеем. Вот им мы и починили поврежденную мотораму :) Если бы мы знали, к чему это приведет… то мы починили бы термоклеем мотораму ЕЩЕ раз :) :) :) :) .

Первым в воздух поднял самолет Термит. Что забавно, низкоскоростной по определению (но не по заявленным характеристикам) самолет летел намного быстрее Миг-31 :) . Посадка была очень… очень неудачной. Или ветер, или нелюбовь владельца к своей модели (а Термиту и правда очень не понравилась Цесна) и как следствие — не слишком аккуратное пилотирование. Впрочем, скорее всего ветер, потому как он ведь действительно был порывистый.

После этой «посадки» у Цесны опять повредилась моторама и отвалился мотор. Выпросив себе право порулить этой моделью самолета я взял термопистолет и приклеил все на место. После чего поднял Цесну в воздух. Хм, посадка и у меня вышла не очень хорошая — подломилась рулевая стойка, но по словам Термита — все же она была лучше. Впрочем — не то, чем можно хвастаться.

Самолет «подготовили» к полету весьма быстро: просто оторвали надломанный кусок корпуса со стойкой. Для центровки — наклеили на нос бортовую видеокамеру (предусмотрительно, я бы сказал :) ). Уже порядком разлохмаченный деревянный пропеллер обмотали скотчем (бедная Цесна!) и запустили Цесну с рук.

Кто понял, что произошло? :) Кто не понял — смотрите бортовое видео :)

Вот оно — следствие использования низкотемпературного термоклея для крепления мотора, который в полете может весьма существенно нагреться :)

Катапультирование мотора с пропеллеромВ тот день мотор с пропеллером не нашли. Да и Термит потом сказал «а собственно, чего мы ищем? Разломанный в щепки пропеллер, погнутую цангу и некачественный мотор? (имелись в виду вибрации, который тот при первых включениях показал)«. Забавно, но через несколько недель мотор нашелся. Еще утеряли где-то переднюю стойку.

Погрузив все самолеты назад на крышу машины мы отправились домой.

Хотя не… я еще дал Термиту и Борису порулить машиной. Борис только что закончил у себя автошколу… а Термиту пришлось показывать с нуля. Впрочем, он быстро научился :)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>