Полеты 2013. 6 день (БАС-13 «Жаворонок», ЛМ-07)

Летающая кракозябра БАС-13 "Lerche"В этот день испытывали совершенно новый летательный аппарат, построенный Борисом еще на 4 день. Некоторые испытания проводились утром 5 дня, перед выездом на поле, но настоящие испытания были отложены на 6 день.

Еще в этот день было запланировано полетать на восстановленном ЛМ-07. План состоял в том, чтобы на этом самолете полетал Борис.

Полеты 2013. БАС-13 с кодовым названием «Лерче» или «Кракозябра»

Ну и что, что названия неточные или скопированы откуда-то? Зато сразу ясно о чем идет речь :) . Идея постройки такого аппарата появилась после вот этого полета (подробности описаны в статье «Полеты 2013. 3 день»). Когда в тот день вернулись домой — Термит сказал Борису «А возьми и построй Лерче!». Почему «Лерче»… есть такой, с позволения сказать, самолет Heinkel He «Lerche», который никогда не был построен в реальной жизни (существовал в виде проекта), но тем не менее присутствует в наборе самолетов авиасимулятора Ил2. Ну Борис и принялся за дело, между сеансами восстановления своего модифицированного летающего крыла.

Фотографий, что странно, не сохранилось. Кроме одной с конструктором и творцом:Летающая кракозябра БАС-13 "Lerche"Электроника была снята с биплана ЛМ-2-2, после того, как он рассыпался в воздухе. Для стабилизации этого чуда было решено использовать контроллер-автопилот Multiwii 328, купленный мной когда-то для экспериментов. Как потом оказалось — он честно пытался стабилизировать этот «летательный» аппарат. Но, … в общем ничего не вышло. На поле БАС-13 отказывался стабильно взлетать, и уж тем более летать. Не помню уже, почему вдруг пришла в голову мысль поменять направление вращения пропеллера, но мы это сделали. И этот «Лерче» полетел…

вверх тормашками!

Пока он «летал» — мы в этом время развлекались зрелищем порхающего в воздухе «Жаворонка» (Lerche с немецкого — жаворонок). Забавно было то, что управлять этим процессом было практически невозможно — Лерче летал сам по себе. Пульт в это время можно было положить на землю :) .

Вот еще ммм…  забавные моменты

Получив море позитива, мы обратили свои взгляды на ЛМ-07. Пожалуй кратко расскажу о нем (хотя не думаю, что это уж очень интересно :) ). Вот сейчас долго не мог вспомнить почему ЛМ-07 был так радикально поломан (от фюзеляжа остался только хвост). Наконец, припомнил,что в конце лета 2012 года во время попыток запустить его на новом месте — ЛМ-07 на полной взлетной скорости врезался в бордюр. В результате носовая часть фюзеляжа оказалась уничтоженной в хлам. Тогда я восстанавливать его не стал, ведь как раз тогда был проект ЛМ-17, ЛА-7… А вот сейчас решил восстановить. Фюзеляж делал новый, с нуля (правда хвостовую часть использовал старую, да :) ). Активно пользовался термопистолетом с низкотемпературным термоклеем, что ускорило сборку в несколько раз. А уж нервов сколько уберегло :) .

Полеты на радиоуправляемом самолете ЛМ-07 из потолочки

Ничего особенно не было. Просто отлетали по одному разу: Борис, Термит и я (Механик :) ). Вот видео со стороны и бортовое (как всегда предупреждаю о громком звуке на бортовом видео!).

Вполне штатно отлетав три полета — мы пошли домой.

В качестве эпилога для шестого дня

Спустя несколько недель — кинув взгляд на сиротливо стоявший БАС-13, я решил сделать то, о чем говорил Термит — сдвинуть центровку вперед. Для этого я просто переставил мотор и перенес батарею на нос. Настроив пульт как для Миг-31 (т.е. элевоны и руль направления) — я отнес БАС-13 на стадион и запустил.

Ну что я могу сказать — передняя центровка улучшила ситуацию. Весьма радикально. Может быть даже слишком радикально. Во всяком случае — Лерче стабильно и ровно взлетел… но удержать летательный аппарат мне не удалось.
Надо будет еще один такой построить :) С нормальной стабилизацией :)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>