Полеты 2013, 7 день (Парашют на ЛМ-07)

Изготовление парашюта для модели самолета своими рукамиЗнаете, как-то подумал… ведь в этой статье я в основном описал не 7 день, а уже когда Термит с Борисом уехали. А ведь в этот день были свои события.

Итак, снова возвращаемся к парашютам! :)

Полеты 2013, день седьмой

Забавно, ведь уже многие приколы позабывались. А хронологии по видео уже не восстановишь, ведь я почти все видео переназвал :) Ну и ладно, что вспомню, то и будет. Не буду останавливаться уже на укладке и технологии установки парашюта, ведь это я уже описал - просто расскажу о событиях седьмого дня.

Первый запуск ЛМ-07 с парашютом

Долго и упорно укладывал парашют так, как рекомендуют укладывать настоящий парашют (ну хотя бы похоже). Потратил тучу времени, ведь ткань слишком толстая по сравнению с размерами парашюта (у настоящего — это соотношение более приятнее. В пересчете на относительные размеры — ткань там намного «тоньше» (хотя, по абсолютных значениях — конечно же толще… хм.. может быть).

В конце-концов — пошли запускать. Первый запуск был с шасси, т.е. со штатным взлетом. Но… не получилось взлететь с парашютом на борту. Возможно, если бы взлетная полоса была бы ровная, асфальтная, то самолет набрал бы скорости, а так — на грунтовке самолет постоянно кидало в стороны. В общем, после нескольких попыток — было решено кинуть самолет с рук. К сожалению, угол поворота сервомашинки был подобран неправильно — поэтому резинка соскользнула только после десятка поворотов крутилки на передатчике.

Гениальный режиссерский ход в самый драматический момент полета…  хотя оператора можно простить — парашют зацепился и все были обеспокоены судьбой ЛМ-07, который, теряя скорость, стремительно приближался к точке контакта с планетой. Хм, пафосно описал как :)

Парашют зацепился за шасси. Да и стропы были перепутаны. После этого — решили укладывать парашют по другому. Быстрее намного получилось.

Стропы решили закреплять прямо на консолях и фюзеляже, змейкой (потом отказались — по причине ненужности — можно просто ровно положить. В общем — смотрите лучше видео.

Было несколько запусков. Не помню уже что там в точности происходило. Знаю только, что шасси было снято, что сразу же уменьшило вес ЛМ-07 (а напомню — вес парашюта — 300 грамм! С шасси самолет еле летел) и благоприятно сказалось на его летных характеристиках.

Старт авиамодели с парашютомИз смешных моментов: пилот (Термит) приземлил ЛМ-07 прямо туда, где самолет готовили к старту. Еще во время одного полета было слышно, что резинка соскочила (щелчок), но парашют не раскрылся. И даже не выпустился. А все потому, что в этом полете проверялось — поможет ли системе выпуска (и частично аеродинамике) — лист бумаги, прикрепленный одним концом за переднюю часть фюзеляжа, и как бы прикрывавший парашют сверху. Вот он, от потока набегающего воздуха — удерживал парашют на фюзеляже. Ровно до тех пор, пока пилот не стал снижать скорость на посадочном курсе. Вот тогда-то парашют и раскрылся :) . Это еще хорошо видно на бортовом видео

Наконец — резинка нагрелась так, что буквально прилипала к качалке — и не желала сходить с нее. Поменять угол установки было нечем — я забыл дома отвертку. Упросил Термита и Бориса подождать на этой жарище — а сам сбегал домой за отверткой и … водой :)

Переустановив качалку — получились очень четкое срабатывание системы выпуска. Но… запустить не удалось — заряд аккумулятора закончился. Т.е., получается — я зря бегал :)

Парашют за самолетом - тень на земле

Продолжение экспериментов с парашютом

Зарядив аккумулятор и уложив парашют — пошли опять в поле. Было несколько запусков… среди них были довольно таки удачные, но…

В одном полете при выпуске — оборвалась одна из строп

Во втором — стало ясно, что расположение строп — неправильное. Стропа, прикрепленная за хвостовую стойку (туда поначалу крепили) была слишком далеко от центра тяжести, а значит на нее приходилось очень мало веса парашюта. В результате — купол парашюта «схлопывался» при опускании.

Забавно, пересмотрел видеозаписи — нашел еще одно видео. Совершенно не помню его :) . Названо, будто это тоже неправильное положение строп. По времени — намного раньше. Ну, посмотрите и его :)

Передвинули точку крепления стропы поближе. Но вот проверить — правильно ли мы сделали — не вышло. На этот раз из-за того, что мы тогда еще не знали об истинной роли бумажного листка, которым прикрывали парашют. Мы то думали, что он будет улучшать аеродинамику — а на самом деле — он позволял резинке сразу соскальзывать с парашюта. Первый почти удачный запуск был с бумагой, а последующие — без. В результате резинка липла к парашюту и стягивала его набок, где он постоянно цеплялся за штырь крепления крыла к фюзеляжу. Пока мы додумались, что нужно использовать лист бумаги — опять закончился аккумулятор.

Вот на этом все и закончилось. Больше не было запусков, несмотря на то, что мы четко знали, что на этот раз мы нашли правильную технологию укладки и установки парашюта. Т.е. и точки крепления строп… и то, что сверху нужно прикрывать листом бумаги.

А все потому, что начал барахлить мотор. То ли КЗ в обмотках, то ли обрыв…  но при попытке дать полную тягу — происходил срыв фазы — и мотор останавливался. Да и запускался очень нестабильно — один раз из 5-6 попыток.

Что забавно, что когда мы сняли парашют и я установил на ЛМ-07 систему FPV, то мотор вдруг ожил :) Будто встрепенулся — «во, закончили мучать меня парашютами, … О! FPV, интересно, интересно… надо еще поработать».

Но стоило только мне установить на него пирозаряд (да-да, мы еще и этим занимались %) ) — как мотор окончательно отказался запускаться. Вот и не верь после этого в «душу» самолетных моторов :)

Про FPV на ЛМ-07 я еще краткую микрозаметку напишу, а на этом все. После срабатывания парашюта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>