Полеты 2013. 9 день (Тайгер, Миг-31, БАС-129)

Описание событий девятого дня.Продолжаю описывать то, что происходило пару месяцев назад. Предыдущие дни можно посмотреть вот здесь.

Немножко в тему сегодняшней заметки: на днях попалось на глаза видео, где авиамоделисты летают по FPV друг за другом. Этакий микс из интересных видеофрагментов с совместных полетов американских (если я правильно понял) авиамоделистов. Конечно же, нашей команде не удалось добиться такого размаха (в основном — финансы :) )… но все еще впереди! Я до сих пор просматриваю это видео и постоянно получаю сильный заряд мотивации. До этого  подобную мотивацию получал при просмотре вот этого видео (их там много у него, почти таких же интересных). Но, кажется, я отвлекся.

Полеты 2013. Девятый день

Есть одна проблема… я уже порядком подзабыл, что было девятого дня.. Но думаю, что эта проблема только для меня одного :) Полеты за городом (подготовка)

В этот день был второй выезд на поле за городом. Первый был пятого дня. С собой были взяты самолеты Тайгер, БАС-129  (самолет на базе летающего крыла БАС-128), Миг-31.Самолеты перед стартом, Миг-31, Тайгер, БАС-129

Тайгер

С тех пор, как я его привез с Санкт-Петербурга, предварительно распилив и разбив его на части, он так и не был до конца восстановлен. Силовая часть крыла была восстановлена почти сразу же. Но оставались еще косметические работы, не говоря уже об перетяжке пленкой. Словом, все это было сделано только спустя год, т.е. летом 2013. Результат восстановления частично заметен на фотографии. Фюзеляж до конца так и не был обтянут пленкой. Зато была полностью восстановлена система бортовых огней Тайгера и даже сделано дистанционное включение системы с пульта. Термиту весьма понравилось :) (а напомню, это же был когда-то его самолет…)Взлет Тайгера

Когда собирались на поле — забыли резинки для крепления крыла Тайгера. В свое время при подобной ситуации в Санкт-Петербурге — спутники Термита пожертвовали свои ремни со штанов, но у меня было решение куда… «изящнее» %) (автомобильные шнуры крепления для багажника… э.. кажется, их так называют).

Первым в воздух Тайгер поднял я :)

Ну что ж, посадка почти удачная, но потом не удержал самолет на пробежке и он радостно скатился на обочину. После этого была очередь Термита.

Самолет узнал своего хозяина, не иначе :)

Последним летал Борис.

 БАС-129

Кратко о нем расскажу. После аварии БАС-128НП (на базе летающего крыла) его нужно было восстановить. Когда Борис крутил его в руках, я держа в руках обломки Сбача, ради шутки предложил приделать крыло к обломкам Сбача (вместо его штатного). Как ни странно — идея почти прижилась. Правда приделана была только моторная часть с шасси, мотором и пропеллером 12х12. Хвостовая балка была сделана из бальзы и потолочки (без стабилизатора, один киль с рулем направления).Модифицированное летающее крыло БАС-129К сожалению, попытки взлететь с шасси — все были неудачными. Из-за заклиненного колеса шасси — самолет постоянно уходил на обочину.

А потом решили кинуть его с рук. Кидать выпало мне… и я не справился :( Я его кинул прямо в землю :( (ну т.е. не горизонтально, а чуточку вниз под углом). И в этот раз БАС-129 не полетел…

Полеты Миг-31 — самолета из потолочки

Было решено добавить ему выходное сопло из потолочки для ускорения потока воздуха. Обычный сужающийся конус. В этот раз Миг-31 управлялся не с моей хобикинговской аппаратуры, а из Turnigy 9XR (а все потому, что я забыл перенастроить аппаратуру на Миг-31 с его цельноповоротными стабилизаторами). По словам Термита, он мне немножко урезал расходы на руление по крену. Еще чуточку подправили центровку (еще более сдвинув ее вперед) и самолет очень даже неплохо полетел.

Несмотря на весьма жесткую посадку и тот факт, что попыток захода было целых три — это таки была удачная посадка, даже по стандартам Термита :) .Посадка Миг-31 - самолета из потолочкиПолет был только один, батарея была выработана почти полностью.

Дорога назад. Опять Тайгер

По дороге назад еще раз полетали на Тайгере (уже чуточку стемнело, и подсветку было видно чуточку лучше.Подсветка на ТайгереПолетов было несколько, я все пытался правильно его посадить. В конце-концов — все закончилось тем, что я черкнул винтом об асфальт. Результат — винт в хлам, настроение — в ноль. А не надо нахрапом осваивать малознакомые модели, тем более такие капризные как Тайгер (это Термит его назвал так, правда не капризным, а скорее не очень послушным)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>