Краткое расследование причин аварии

Модель самолета после аварииЯ как-то говорил, что иногда пробивает написать что-то непонятное, «бесполезное«… Вот и на этот раз. Во всяком случае — в этой заметке есть ссылки на красивые бортовые видео моего товарища Виктора. По количеству вылетов и налетанного времени он скоро перегонит (мне кажется уже) меня :) . Итак, авария… да, кстати, я ведь когда-то рассказывал, что нам с друзьями нравится расследовать причины загадочных аварий, изображая из себя экспертную комиссию…

Краткое расследование причин аварии авиамодели

Вот бортовое видео (фрагмент с аварией).

Вот что это было? Срыв фазы? Но это совершенно не так звучит. И на глюк радиосвязи тоже не похоже, ведь 100 метров — это совершенно не показатель для этой аппаратуры (он намного дальше залетал). Да и странный глюк. По словам Термита, смотревшего этот ролик в качестве главного эксперта (как бы пафосно это не звучало, тем не менее тут все серьезно):

… хорошо видно, что сервы дёрнулись в крайнее положение одновременно с остановкой мотора…  …не отсечка, а просадка питания на борту.

И все стает на свои места, особенно когда узнаешь еще один факт. После аварии липолька оказалась в хлам разряженной. А почему же тогда не сработала отсечка двигателя? И опять мнение эксперта:

А может отсечка была выставлена на 9 вольт с плавным понижением, тогда если у аккума кривая разряда крутая оказалась — отсечка не успела среагировать и напряжение питания упало ниже допустимого для бортового стабилизатора.

Т.е. вот скорее всего это и произошло. На не до конца сбалансированном аккумуляторе одна из банок разрядилась ниже 3 вольт. На общем напряжении (на основании которого регулятор выдает отсечку) это конечно сказалось, но дело не в том. После 3 вольт начинается очень резкое, я бы сказал, катастрофическое, падение напряжения на банке. Т.е. отсечка просто не успела отреагировать, а напряжение аккумулятора упало ниже критического уровня, достаточного для просадки бортового напряжения (а это в свою очередь привело к аварии). Да еще и так близко от речки. Надеюсь, Виктор не прекратит полеты над речкой после этого :) Модель самолета после аварии

Выводы экспертной комиссии:

  1. Перепрограммировать отсечку на более высокое напряжение (3.3В на банку)
  2. Проверять качество балансировки аккумуляторов ИЛИ не допускать полного разряда

Ну или использовать отдельное бортовое питание :) . Но, боюсь, это не для маленьких авиамоделей.

Работа экспертной комиссии закончена, а вот парочка кадров с борта. Это наш луцкий городской парк отдыха (видно обзорное колесо по центру).Луцький міський парк відпочинку з висоти пташиного польоту Луцький міський парк відпочинку з висоти пташиного польотуНу а сейчас ссылки на обещанные бортовые видео. Это вид вперед, это вид назад и вбок.

Поменьше аварий вам!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>