Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолета из потолочки

Как подключить аппаратуру простого радиоуправляемого самолетаМаленькая заметка о схеме подключения всей необходимой для простого радиоуправляемого самолета аппаратуры. Только схема и некоторые рекомендации, о подпайке нужных разъемов к проводам регулятора и бесколлекторного мотора напишу отдельно :)

Схема подключения аппаратуры для простого
радиоуправляемого самолета из потолочки

Сначала повторюсь о технике безопасности (вас и вашей электроники :) ).

Соблюдайте последовательность подключения! Перед тем как подключать аккумулятор, ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что:

  • пульт включен,
  • регулятор оборотов двигателя установлен на минимум (а еще лучше — включена отсечка двигателя, как это сделать — читайте здесь),
  • мотор с пропеллером надежно закреплен (при этом в плоскости вращения пропеллера лучше не держать ни себя, ни возможных зрителей, так же это касается пространства перед мотором, т.е. наилучшее положение — позади мотора с тянущим пропеллером)

Не отключайте питание пульта, не отключив аккумулятор. Для 2.4 ГГц аппаратуры это не слишком страшно, но лучше начинать соблюдать некую культуру обращения с авиамоделями. Так называемый «чеклист», в котором описана последовательность операций по включению/выключению бортовой электроники — иногда может быть довольно таки длинным, и приучаться к порядку нужно уже сейчас :) .

Когда бесколлекторный мотор не подключен к регулятору — проследите, чтобы не замкнуть выводы регулятора. Там хоть и должны быть припаяны специальные безопасные разъемы, но все же. Сожжете регулятор иначе…

При подключении сервомашинок и регулятора к приемнику соблюдайте полярность включения — черный провод штекеров сервомашинки должен быть с самого края приемника (на рисунке показано). Очень сильно страшных последствий, конечно не будет, но зачем рисковать?

А теперь , сама схема подключения аппаратуры простого радиоуправляемого самолета. Как подключить аппаратуру простого радиоуправляемого самолета

Такая схема возможна только для регуляторов со встроенным стабилизатором бортового питания (ВЕС в описании регулятора). Т.е. питание для приемника и сервомашинок поступает от регулятора.

Вот еще с прошлой статьи распиновка простого приемника радиоуправляемого самолета

Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолетаРегулятор скорости на моей схеме — это мой самый первый регулятор. С тех пор он был на профилактике несколько раз, поэтому термоусадка на нем новая, и еще не усажена (хочу его хорошо загерметизировать). Так быть не должно, о чем собственно я и сообщаю :) .

Если остались какие-то вопросы — задавайте, отвечу (постараюсь :) ).


Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолета из потолочки: 15 комментариев

  1. Мотор не включается,всё заказывал такое же как у тебя в статье,он 1 раз включился и выключился и всё…

    • не нужно ничего настраивать! К регулятору подключить приемник (в третий канал), мотор (по трем проводам) и аккумулятор (не перепутать полярность — сгорит тут же!). При подключении аккумулятора — пульт должен быть включен и регулятор тяги — в минимальном положении.
      Попробуйте подключить так как я описал, и отпишитесь здесь.

      • просто переживаю что б не сгорел мотор (у него ток нагрузки 9A, а в регулятора ток 18А). или я неправильно понимаю.

        • неправильно понимаете. 18А в регулятора — это ток который он МОЖЕТ отдать не сгорев. А мотор возьмет столько, сколько ему нужно (не больше) (ток мотора зависит от напряжения питания (2-3 банки) и от пропеллера (шаг и диаметр).

  2. Добрый вечер. Помогите.. Купил як 54 art tech, собрал его, как только подключил аккум, появился прерывистый звук в эл.моторе и сервомашинка руля направления производит сомастоятельные судороги. Что это?

    • А аппаратуру включали? Может не забинден приемник с передатчиком.
      Сервомашинка может судорожно двигаться, когда сигнальный (белый, или желтый, как правило) провод оборван, или когда сигнала нет.
      Прерывистый звук в моторе — это может регулятор так сигнализирует, что нету сигнала с приемника

  3. Мне кажется, что в подписи к рисунку приёмника есть ошибка — клемма БАТ не предназначена для подачи питания — питание идёт от регулятора на канал 3.

    • Никакой ошибки нет :) Питание подается на приемник чаще всего через регулятор, да, и он включается в 3 канал, но с таким же успехом можно воткнуть регулятор в ВАТ (все ж не рекомендую, потому что там сигнал сразу всех шести каналов), или любой другой канал — и приемник получит свое питание (Контакты питания на всех каналах ведь запараллелены) Правда мотором уже не поуправляешь нормально :)

  4. Подскажите пожалуйста) что делать с оголенным на конце проводом отходящим из приемника,и что делать с маленькой штукой у которой тоже оголенный на конце провод и и провод который подключается с боку приемника,что куда? расскажите)))

    • Оголенный на конце провод всячески беречь — это и есть антенна (он не должен быть искривленным — это снижает дальность)
      А штука… насколько я понимаю — это подключаемая антенна. Подключить и тоже беречь :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>