Универсальный авиамодельный тестер

Универсальный авиамодельный тестер (3 в 1, побаночный вольтметр, сервотестер, измеритель тока)Обновлено 21 января. Расширен функционал авиамодельного тестера.

Заметка о самодельном универсальном авиамодельном тестере. Еще такую же написал на паркфлаере.

Вообще, такое можно и купить готовое, тем более, что они есть, и вполне неплохие (и выйдет даже дешевле :) ). Но мне интересно было сделать что-то подобное самому (напомню, электроника — это тоже мое хобби)… ну и все детальки у меня уже были (т.е. дешевле и интереснее — сделать самому).

Универсальный авиамодельный тестер

Возможности данного тестера:

  • побаночное измерение напряжения литий-полимерных аккумуляторов (липо-тестер);
  • сервотестер с индикацией длины импульса;
  • измеритель тока и мощности при условии, что будет подключен датчик тока.

Тестер построен на основе AVR микроконтроллера ATmega48pa (но думаю, что подойдут и ATmega48p и ATmega48, так же как и ATmega88, ATmega168).

Принципиальной схемы я не рисовал — сразу делал печатную плату. Печатная плата разрабатывалась по принципу «чем меньше, тем лучше» (как и все мои платки :) ). Ниже приведена плата второй версии (без транзисторов и под внутренний источник калиброванного напряжения 1.1В). Вот здесь ее можно скачать в Sprint Layout. В этом же архиве находится и прошивка.

Универсальный авиамодельный тестер. Печатная плата.Самая злобная проблема этого измерителя на текущее время — это подбор резисторов делителей (или коэффициентов в прошивке). К сожалению, я ее так и не решил нормальным способом до сих пор.

Вот как этот авиамодельный тестер выглядит «вживую».

Универсальный авиамодельный тестер (3 в 1, побаночный вольтметр, сервотестер, измеритель тока)Немного страшноват (я перед затяжкой в термоусадку поставил кусочки бальзы, чтобы термоусадкой не заблокировало кнопки и крутилку потенциометра сервотестера), зато на данный момент — незаменимая вещь для меня.

Две кнопки незадействованы до сих пор. Как это модно говорить: они «зарезервированы» для будущих функций (индикация мощности и… еще что-то придумаю :) ).

Правила пользования авиамодельным тестером

Наверное лучше сначала дать видео, где все это видно (и слышно), а если интересно будет все же про это почитать — то ниже очень много текста :) .

Добавил еще одно видео с доработанным авиамодельным тестером.

Измерение напряжений на банках аккумулятора. Для этого  достаточно подключить тестер к балансирному разъему аккумулятора. Соблюдая полярность! Переполюсовка  скорее всего сожжет тестер (пробовать не хочу, так как были уже прецеденты — подпалил первую версию тестера, правда там 1 канал АЦП был подключен напрямую к МК, т.е. без делителей. Эту проблему можно решить, надев на штырьки балансирный разъем (ответную часть к балансирному разъему аккумулятору). Я эти разъемы долго искал — называются они NX2500-04SMS  и продаются, например, вот здесь (не реклама :) ).

Последняя цифра четырехразрядного дисплея указывает номер банки, напряжение которой показывается в данный момент. Так мне показалось удобнее.

Нажав 4 слева кнопку — перейдем в режим отображения общего напряжения аккумулятора. Бывает очень полезно для оценки просадки напряжения при нагрузке.

Сервотестер. Подключаем сервомашинку к соответствующему разъему на авиамодельном тестере (черный провод ближе к краю) и крутилкой выставляем нужное значение. Самая правая кнопка (возле разъема на серву) переключит дисплей на индикацию ширины импульса (от 1000 до 2000мкс, среднее — 1500мкс). Сигнал на сервомашинку генерируется всегда, независимо от режима работы дисплея.

Доработал этот режим. Теперь, если нажать 5 кнопку, находясь в режиме сервотестера, то на сервомашинку пойдет сигнал не с потенциометра, а фиксированный, т.е. 1504мкс. Это нужно для быстрой установки сервомашинки в центральное положение. Еще одно нажатие вернет регулировку потенциометром (и так по кругу).

Да, еще нужно подать питание на авиамодельный тестер. Для этого нужно подключить к нему аккумулятор (как для контроля напряжений на банках).

Точно так же можно подключить и регулятор. Причем если у регулятора есть встроенный стабилизатор 5В (что бывает почти всегда) — то и отдельное питание не нужно: авиамодельный тестер будет питаться от регулятора.

Измерение тока.  Для этого нужно иметь в наличии датчик тока.

CurrentSensor - самодельный датчик токаО нем я еще напишу отдельно (может быть). Хотя там и нет чего писать :) . Построен на базе вот этого датчика ACS758LCB-100B.

В этом режиме важна правильная последовательность подключения.

1. Подключить датчик тока к авиамодельному тестеру. НЕ подключаем пока то, ток чего мы будем измерять.

2. Подключить аккумулятор к балансирному разъему авиамодельного тестера (как для контроля банок). Это для того, чтобы подать питание на авиамодельный тестер.

3. Подключаем то, ток чего будем мерять (как правило это регулятор).

Дело в том, что при подаче питания на авиамодельный тестер он первым делом калибрует датчик тока — то значение, которое датчик тока выдает при старте — будет считатся нулевым. На видео я подал питание на тестер, не подключив к нему датчик тока. Он запомнил неправильное «нулевое» значение, выдав мне 28А при подключении датчика тока.

Датчик тока поддерживается двунаправленный на 100А (в одну и другую сторону). При подключении других датчиков — показания тестера будут неправльными (50А например — будет завышать показания в 2 раза).

Измерение мощности. Третья (средняя) кнопка. Мощность выводится в ваттах. Ничего сложного — ток перемножается на общее напряжение.

На этом все. Еще раз ссылка на архив с прошивкой, платой и фьюзами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>