Падение квадрокоптера с высоты 127 метров

Квадрокоптер упал с большой высоты. ФотоЭта авария лишний раз подтверждает истину, что летать коптерами над людьми (или чем-то ценным, например дорогими джипами :) ) — часто не стоит. Это касается и дорогих квадрокоптеров с надежными силовыми установками и автопилотами.

При возврате с очередного дальнего полета (1км) у квадрокоптера на высоте 127 метров оторвало лопасть одного из пропеллеров. Как следствие — полная потеря возможности стабилизации и падение. К счастью, мы летали над полем, и никто не пострадал (кроме самого коптера, конечно…)

Видео со стороны нет. Только два бортовых. Вот фрагмент одного из них (с телеметрийными данными)

Честно говоря, мы с Виктором (владелец коптера) ничего даже и не пытались сделать. А что мы могли сделать? Квадрокоптер был в перевернутом состоянии, один пропеллер был сломан, вибрации (это видно по бортовом видео) просто сумасшедшие… да и не может квадрокоптер летать на трех моторах (чисто в теории — некое подобие стабилизации возможно в ряде случаев, но… назвать это стабилизацией можно с большой натяжкой).

Падал квадрокоптер долго. Формулы свободного падения с высоты 127 метров дают время около 5с. Реально было чуть меньше, ведь квадрокоптер был перевернут… а моторы продолжали работу. Вот фрагмент еще одного видео, на этот раз с Мобиуса

На месте аварии мы нашли 7 лопастей, лежавших возле коптера в густой траве. Восьмой лопасти мы не нашли (искали в радиусе десятка метров). Собственно, именно по этому факту установили, что причиной потери стабилизации стал отрыв лопасти. Ведь если это случилось на высоте, то ее могло унести очень далеко от места падения.Квадрокоптер упал с большой высоты. ФотоИз повреждений: сломано два луча, поврежден один мотор (вырваны провода), поврежден видеопередатчик (от мощного удара с платы слетела часть тяжелых SMD компонентов)

Квадрокоптер упал с большой высоты. ФотоВот, если кому интересно, ссылка на архив с логами и kmz-файлами (их можно открывать в Гугл-Планета… в них записан виртуальный полет коптера с сохранением его ориентации, скорости и т.д.

Итак, выводы (учитывая, что это уже ВТОРОЙ случай в моей весьма короткой коптерной практике):

1. Не летать над людьми, дорогой техникой без серьезных на то причин.
2. Нужно проверять пропеллеры перед ответственными полетами. Особенно проверка нужна при различного рода аварийных приземлениях, при которых пропеллеры задевают что либо. Думаю, осмотр под микроскопом (есть карманные маленькие) места крепления лопастей на предмет микротрещин с дальнейшим механическим воздействием (покачать лопасть в разные стороны) будет достаточен.

На этом все. Желаю, чтобы ваши аппараты никогда не падали и не ломались :) Квадрокоптер до падения с большой высоты


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>