Первые полеты с FPV аппаратурой

Комплект для полетов c FPV на ЛМ-07Наконец-то смог таки облетать свой комплект передачи видеосигнала 200мВт, 900МГц. Смешно, но он у меня уже давно (больше полгода) — а я его до сих пор не мог облетать. То FPV шлем для него делал, то самолет. С самолетом пока не получилось, поэтому решил использовать в качестве FPV-носителя свой неубиваемый ЛМ-07. Сначала были планы — просто полетать визуально, «покатав» пасажира (т.е. дать ему FPV шлем), чтобы оценить дальность и вообще качество картинки, а уж потом, убедившись, что все нормально — попробовать полетать самому. Эта запись на правах «Записок Механика». Специалистам по FPV она может показаться скучной :)

Тестовые полеты с FPV аппаратурой

Первые испытания были без видеозаписи. Вообще никакой. Ни с борта, ни со стороны. Напрягало, правда, что невозможно было оценить потом качество картинки, но… рекордера для записи видео с камеры у меня не было тогда, а со стороны — у меня таких видео для ЛМ-07 целая туча :)

Дальность передачи видеосигнала не особо впечатлила, хотя я визуально самолет очень редко от себя так далеко отпускаю. Из интересных моментов (пишу в основном для себя, чтобы потом было что вспомнить :) ):

1. Первый тестовый полет. Взлетел, сделал парочку виражей на высоте… «пассажир» (он в FPV-шлеме был) сказал, что у него морская болезнь началась :)

2. В том же полете. Забрался на высоту, и попросил передать FPV-шлем мне (просто приложить к глазам). Забавные ощущения… я хоть и летал уже на FPV, но это был самолет с автопилотом… А тут — лечу такой, довольный — разглядываю картинку (не очень, кстати, качественная) и тут встревоженный голос напарника «А может не стоит так далеко улетать?! Я уже еле-еле различаю самолет!«. КАК?! Уже далеко?! Ага, не привык к FPV полетам еще, действительно далеко. В панике попросил убрать от глаз FPV-шлем, и указать на самолет. Наивно с моей стороны :) .  Самолет нашел глазами только через пару секунд… Ой. Далеко :)   Где-то над заводом в воздухе бултыхается (ага, управлял вслепую!). Вернул назад визуально, лучше так больше не делать…

3. Еще «покатал» каких-то пацанов, которые, увидев самолет в небе, пришли посмотреть поближе. Судя по реакции — им очень понравилось :)

Второй тестовый полет ничем не отличался от первого. Разве что чуточку больше полетал сам по FPV. Мда.. таки нужно привыкать к тому, что самолет где-то летает, а ты его даже не видишь.

В третьем тестовом полете самолет был разбит прямо на старте. Причина очень смешная  — когда бросал самолет с рук, пульт соскочил в левой руке — и я большим пальцем зацепился за тумблер аварийного отключения тяги :) Бум, и нужно делать новый фюзеляж… Хм…  это наверное уже пятый фюзеляж ЛМ-07..  Итак, десяток носовых частей, пять фюзеляжей, два крыла. И! До сих пор на ЛМ-07 стоит старая хвостовая часть :) Еще с первой версии 2008 года. А значит, можно считать, что это до сих пор ЛМ-07 — мой самый первый тренер из потолочки. Впрочем, я отвлекся…

Первый полноценный полет с FPV аппаратурой

Новый фюзеляж был построен за вечер. Ушло с полдесятка клеевых стержней для термопистолета (2 — основная конструкция, 3 — установка всяких плюшек, типа креплений аккумулятора, антенны, усилений различных и т.д.)

Было решено избавиться все же от чересчур мощного мотора с чудовищным 12х12 пропеллером. Был установлен мотор от Цесны, который я нашел на поле :) и пропеллер 9х6 со складывающимися лопастями. Аккумулятор — нанотек 5Ач. К этому времени у меня уже был рекордер видеосигнала. Вот фотография полетного комплекта (это уже после полета)

Комплект для полетов c FPV на ЛМ-07Все же кидать самолет нужно было мне (а больше некому…). Да и неясно было еще — как поведет себя самолет с новым мотором и пропеллером. Поэтому в режиме FPV я находился не все время. Взлетел визуально, забрался на высоту, оценил поведение самолета — и попросил себе FPV-шлем. Находясь в поле, а не в городе (как в первых двух тестовых полетах) я, наконец, смог позволить себе полетать, без страха потерять контроль над 1.5 кг самолетом (о том, что мог бы не найти самолет — я старался не думать).

Вот видео с рекордера (очень плохое, представляет сомнительную ценность, для оценки качества передачи видео при помощи комплекта 200мВт 900МГц). Хм, кажется я понял, почему такая плохая картинка. На моей камере нету ИК фильтра! Вот почему картинка была черно-белой!

А вот видео с бортовой HD камеры.

И еще видео окончания полета со стороны (просто хотелось заснять обновленный ЛМ-07 в его первом полете).

Итоги первых испытаний FPV

Для тех, кто давно летает с FPV, данная заметка может показаться (и таки покажется) очень наивной. Экая невидаль — отлетел от себя на пару сотен метров (кстати, дальность оценить было нечем. Разве что потом, анализируя спутниковые снимки местности и видео с борта — можно будет прикинуть дальность. Все равно — визуально я так далеко НИКОГДА не летал). Но… это первый раз :) Мне самому потом будет интересно это почитать… Из планов — нужен OSD модуль (в принципе уже есть самодельный G-OSD с прошивкой CL-OSD, осталось только подружить его с моим GPS модулем). И… все же еще нужен автопилот (попробую использовать тот же MultiWii 328p, вроде для него уже есть возможность «Возврат домой»).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>