Полукопийная рулевая стойка шасси с пружинной амортизацией своими руками

Вот и наступила осень. Это лето как-то до обидного очень быстро промелькнуло. Я так и не съездил на озеро Базальтовое (а ведь мне даже снилось оно пару раз)…  Ну та ладно. Давайте расскажу о том, что интересного приключилось за это лето. Во-первых — я реанимировал после обидной аварии свой тяжелый транспортник ЛМ-22, поставив ему полукопийную рулевую стойку. Вот о ней и расскажу.

Как сделать копийную рулевую амортизирующую стойку для модели самолета своими рукамиВсегда хотел сделать что-то похожее. Можно, конечно, купить готовое решение. Например вот такую стойку. Или вообще целый комплект. Но, к сожалению, бюджет мой сейчас весьма ограничен. Это во-первых :) , а во-вторых и во-третьих — хотелось все таки сделать не такую уж и сложную в изготовлении полукопийную рулевую стойку для авиамодели  своими руками.

Как сделать полукопийную рулевую стойку шасси с пружинной амортизацией своими руками

Итак, что понадобится:

  • две алюминиевых трубки разных диаметров. Например — 8мм и 10мм. Обязательное условие — трубка меньшего диаметра должна свободно (и по возможности без сильных люфтов) входить в большую трубку. Вообще, из опыта эксплуатации — лучше взять трубки побольше диаметром — 10-12мм, или вообще 12-14мм. Больше диаметр — выше прочность, но вместе с тем выше и цена… и вес.
  • два одинаковых колеса. Диаметр — по вкусу :)
  • пружина (жесткость подбирать по весу самолета)
  • ось для колес (я взял с хлама деталек/шестеренок/осей оставшегося от разборки старого струйного принтера)
  • фиксаторы на вал (вот эти, например)
  • кусок алюминиевой полоски (подойдет и жестяная…). Может подойдет и простой хомутик, но к нему непонятно пока как крепить качалку.
  • фанера (либо текстолит… что будет под рукой из пластинчатых материалов)

Как сделать копийную рулевую амортизирующую стойку для модели самолета своими рукамиВ трубке меньшего диаметра сверлим отверстия (на фото сверху они уже просверлены). Расстояние зависит от диаметра колес. Большой точности не нужно :) — хватит тех пропорций что на фотографии. Отверстия должны быть просверлены точно по центру трубки насквозь. Причем то отверстие, что дальше от края — старайтесь просверлить под самый тонкий болтик, который найдете (например под 2мм). Зачем? А затем, что чем больший диаметр отверстия — тем меньше прочность трубки в этом месте.

Трубку большего диаметра сейчас не трогаем вообще.

Из алюминиевой полоски сгибаем хомутик и надеваем его на трубку. Собственно, вот сборная фотография.Как сделать полукопийную рулевую амортизирующую стойку для модели самолета своими рукамиХммм.. а знаете, что я сейчас подумал? Думаю, что отверстие в трубке под крепление вот этого узла на фотографии выше — не нужно сверлить. Но тогда нужно надежно закрепить этот узел на трубке другим способом. Ну, например. посадить на клей. Плюсы отказа от отверстия — не снижается прочность трубки. Так, но я отвлекся.

Качалку от сервы после вот такого крепления нужно примотать прочной ниткой и промазать нитку суперклеем. Получим очень прочный монолитный узел. Да, я тут подумал, что возможно выглядит это очень страшно. Ну… да. Это правда — страшно, но это вообще экспромт… просто игрался. Следующую стойку (а мне понравились эти стойки!) буду делать аккуратнее. Есть еще план «Б» — разбогатеть и купить готовых :) .

Собираем стойкуКак сделать копийную рулевую амортизирующую стойку для модели самолета своими рукамиКак сделать копийную рулевую амортизирующую стойку для модели самолета своими руками

Между фанерками в месте крепления колес — даем какую-то проставку, толщиной под диаметр стойки. Пружину для рулевой амортизирующей стойки нужно подбирать достаточно жесткую.

Как сделать копийную рулевую амортизирующую стойку для модели самолета своими рукамиДалее нужно заняться трубкой большего диаметра. Я не стал заморачиватся… у меня транспортний самолет и так изнутри весь монтажной пеной заполнен. Поэтому я прикрутил к трубке кусок деревяшки, запихал ее внутрь фюзеляжа и залил пеной.Как сделать копийную рулевую амортизирующую стойку для модели самолета своими рукамиДумаю, что эту рулевую копийную стойку с амортизацией без проблем можно будет прикрепить к фанерному (бальзовому) каркасу менее радикальным способом. Ну а для авиамоделей из потолочки нужно будет обязательно продумывать усиления под трубку большего диаметра.

 Вот видео после сборки стойки.

А вот видео, где эта стойка уже на самолете.

На этом все. Спасибо за внимание :)

З.Ы. Подписывайтесь, ставьте лайк, пишите пожелания в комментариях
:) :) :) :) :) :) :)

http://www.parkflyer.ru/27422/ru/product/8410/


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>