Второй полет импеллерной модели самолета JETb

Все это время радиоуправляемый импеллерный самолет JETb лежал у меня на балконе. Силовой установки у меня не было, а все то, что у меня было (а это 200 ватный мотор с маленьким 21 сантиметровым пропеллером) — его могли разве что покатать по асфальту. А тем временем от Термита все настойчивее звучали намеки, что было бы неплохо отправить ему этот самолет, чтобы он его таки смог нормально облетать. Я от этих намеков успешно отбивался, пока не прозвучала новая мысль «А не приехать ли к Термиту на день рожденья?» Ну и заодно захватить с собой JETb. Так оно и произошло. Но все же по порядку.

Попытка ремонта поверхности фюзеляжа импеллерной радиоуправляемой модели самолета JETb

Как я уже рассказывал, фюзеляж был весьма безобразно испорчен во время его окраски. Вот фотография самой пострадавшей части:

Срезал часть стеклотканевой обшивки уже давно, еще зимой. Думал что-то с этим сделать (были мысли запенить поврежденные места монтажной строительной пеной, а потом сошкурить), но руки так и не дошли. И только в мае 2012 года, случайно найдя среди своих запасов банку монтажной пены (вот чесно — не помню совершенно, откуда она взялась. Я то думал ее специально брать) — взял с собой в очередную поездку на дачу не только ЛМ-07, а и фюзеляж JETb вместе с монтажной пеной. Еще взял с собой на дачу шлифмашинку. Вот фотография фюзеляжа после запенивания поврежденных областей.

Страшновато выглядит. В таком виде самолет был оставлен на ночь, а на следующий день, включив шлифмашинку — попытался выровнять поверхность. Думал — будет долго. Как оказалось, ошибался — весь процесс занял от силы пять минут.

Фюзеляж теперь был более менее выровнен. Оставалось только обклеить исправленные области заново стеклотканью, но…  словом импеллерный самолет JETb поехал в Россию в таком виде.

Границу он прошел без приключений, только украинская пограничница спросила, что это, и узнав, что самодельный самолет, правильно догадалась, что в подарок. Ага, везу в подарок Термиту самолет, который он же сам и строил :) Белорусские пограничники в сторону самолета даже не взглянули. Ну и ладно.

По приезду к Термиту — он тут же взялся за приведение JETb в рабочее состояние. Оклеивать поврежденные и восстановленные области фюзеляжа стеклотканью и он не стал, сказал, что полетит и так. Он говорил, правда, что нужно хотя бы скотчем оклеить, а то на скорости 160 км/ч (полетная скорость нашего радиоуправляемого импеллерного самолета) пенополиуретановая пена на поврежденных участках будет выкрашиваться, на что я заметил, что скотч тоже может отклеиться.

В общем-то работы над JETb было немного: поставить переднюю стойку, установить на место шасси, приклеить носовую часть, которая предназначена для аппаратуры FPV, а так же поставить и настроить всю необходимую электронику.

Вместо передней стойки, которая была сломана в первом полете — решено было поставить хвостовую стойку. В качестве носовой — она тоже неплохо смотрелась, а как себя поведет самолет с ней — покажут испытания.

Носовую часть приклеили на суперклей. Хорошая вещь — этот суперклей для пенопласта. Быстрый — намазать, приложить и добавить акселератора. Правда, дороговат…

После этого пришла очередь установки FPV. (Я то в это время занимался восстановлением Тайгера, и поэтому за процессом приведения JETb в рабочее состояние не следил.)

Наконец самолет был полностью восстановлен и готов к испытаниям. Их мы отложили на выходные.

Планы были такие: взлететь на JETb, визуально, т.е. FPV служило бы в роли бортовой камеры, включенной на запись. И если облет будет успешным — в небо должно было подняться два самолета: JETb под управлением Термита по FPV, и Тайгер под моим управлением. Ну и Термит должен был попытаться полетать за Тайгером. Эх…

Испытания импеллерной модели самолета

Проводились в Муринском парке и показали, что во-первых — хвостовая стойка не справляется со столь тяжелым самолетом, если должным образом не закрепить все фиксаторов. После испытаний оказалось, что все фиксаторы разболтались, и стойка свободно шаталась в разные стороны.

А во-вторых — не стоит приближаться к работающему на полной тяге импеллеру. Термит вот приблизился, и теперь в его штанах есть двухсантиметровая дыра :)

А еще наш самолет вызвал живой интерес у окружающих. Особенно у одной женщины. Когда на ее вопрос «почему не взлетаете?» мы ответили, что здесь мало места, и к тому же полно людей, то услышали «Ничего, мы сейчас сделаем так, что их станет меньше!». И ведь разогнала бы всех, только бы увидеть полет. Но… нет :) JETb должен был летать по плану в воскресенье, и за городом, где очень широкая асфальтная и ровная дорога и очень много пространства.

День полетов

Об этом дне я уже писал, описывая события происходившие с Тайгером. После маленькой пилотажки, принялись за сборку настройку JETb. Все операции делались практически без участия пилота, который был полностью поглощен большим Бипланом :) .

В общем, когда самолет был полностью готов к полетам — я занялся настройкой записи видео с FPV камеры, установленной на борту JETb. На этот раз я был полон решимости сохранить видео с FPV во что бы то ни стало. (Напомню — видео FPV с первого полета пропало…).

После рулежки, Термит дал полную тягу и самолет набирая скорость отправился в свой, к сожалению, недолгий полет. Вот для начала видео с FPV камеры.

Есть еще одно видео. В своем стремлении сохранить видео с FPV я решил направить на экран нетбука камеру. Получилась экранка :)   Она интересна сочетанием видео FPV и звука происходящего в окружении пилота.

Ну и вот видео со стороны. Громкого вопля просьба не пугаться — это кричит Валериксон (от радости).

Ага, самолет разлетелся вдребезги. Вот скадрированое и замедленное в несколько раз видео самой аварии.

Прибежав на место аварии — мы увидели занятную картину

Все поле в радиусе нескольких десятков метров было усеяно обломками радиоуправляемого импеллерного самолета.

Мы ходили и искали эти куски, собирая их в пакет. Вся электроника разлетелась вместе с кусками самолета.

Камера отдельно, передатчик отдельно, модуль OSD отдельно…  Липолька на 8Ач была весьма сильно сдеформирована, у импеллера были выломаны все лопасти.

Единственное что было более менее целым — это хвостовая балка.

Последствия аварии радиоуправляемой модели импеллерного самолета

Кроме испорченного настроения и поломанного в хлам корпуса, еще умерла FPV камера. От удара с нее сорвало кварцевый резонатор и хотя Термит, найдя такую же нерабочую камеру — перепаял оттуда кварц — камера все равно нормально отказалась работать. Крыльчатка импеллера в принципе — легко заменяется.

На этом, казалось бы, история JETb и закончится, но подумав, я попросил Термита не выбрасывать обломки. Этот самолет все же заслуживает нормального полета с безаварийной мягкой посадкой.

Ну а пока что на этом все.


Второй полет импеллерной модели самолета JETb: Один комментарий

  1. Я надеюсь, что этот самолет полетит еще не один раз, потому что это был мой любимый самолет! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>