Радиоуправляемый самолет-копия Ла-7. Стабилизатор

Потихоньку продолжаю делать модель самолета Ла-7. И уже вынужден признать, что уже не чисто из потолочки. Долго размышлял как сделать профильный стабилизатор, как обшивать, как ставить петли, которые лучше ставить до обшивки… и наконец понял, что нужно делать бальзовый каркас. Как только с этим определился, запустил corel draw, и стал проектировать чертеж стабилизатора радиоуправляемого самолета-копии Ла-7. Простенький, ведь значительную часть нагрузки будет нести обшивка из потолочки

Изготовление стабилизатора радиоуправляемого самолета-копии Ла-7

Распечатываем спроектированные (первый раз проектировал каркас из бальзы, понравилось очень :) ) чертежи на самоклейку, наклеиваем и вырезаем. После этого раскладываем вырезанные детали, чтобы не искать при сборке.

На фотографии можно заметить балончики с аерозольной акриловой краской. Это я экспериментировал с окраской потолочки. Ведь самолет когда-то придеться красить. Эксперименты показали, что если выдерживать достаточную дистанцию (не меньше 35-45 см), то результат получается вполне красивым. Но если ближе….  то потолочку начинает разъедать. Но я отвлекся. Итак стабилизатор:Забавно, но я настолько увлекся сборкой каркаса (и исправлением своих ошибок :) ), что не фотографировал этот процесс вообще. Получив бальзовый каркас, я принялся за изготовление рулей высоты. Технология уже была отработана на руле направления, поэтому останавливаться на этом не буду.Конечно же петли и усиления под них вклеивал сразу. А потом стал думать о том, как связать эти рули вместе. Идея, подсмотренная мной у Кути и Сбача, была проста — проволка, выгнутая буквой П. Я даже подумывал, что по центру выгну эту проволку так, чтобы сразу же по ней передавать и усилия руления. Но для этого проволку нужно было найти. Та что у меня была — не годилась, так как была слишком пластична. Но тут вспомнил, что у меня лежит моток стальной проволки, которой мы сеть с соседом протягивали (локальную, а не рыболовную :) ).

Проволка оказалась идеальной на роль связки рулей высоты. Правда… получившуюся проволочную конструкцию я тоже забыл сфотографировать. Хорошо хоть помню ее вес — 10 грамм.

А вот теперь я вспомнил. Ведь если я просто вставлю проволку в рули высоты, то усилия руления потолочку через десяток циклов — просто взлохматят в опилки. Нужны бальзовые накладки, но как, когда я уже зашил обшивку Ну и ладно, вырезаем технологические отверстия.

Заливаем все ППУ, подкладываем по обе стороны бальзовые накладки и кусочки пенопласта.Зашиваем назад дырки и примеряем рули высоты. Можно, кстати, увидеть — как выглядит проволочная связка рулей высоты.Разбираем назад, нам еще доделывать эти рули. Сейчас будем проволку на ППУ сажать.Вот, еще раз можно посмотреть на проволочную конструкцию. Кстати, оказалась достаточно прочной… хотя рули «играют» относительно друг друга. Ладно, посмотрим, как оно скажется при испытаниях. А до них еще далековато…Усиливаем скобами крепление проволки к рулям. На всякий случай. Ведь усилия руления будут эту проволку смещать…И наклеиваем кусочки потолочки на торцы рулей. Понятно, что под проволку в потолочке делаем канавку, и заливаем ППУ. После высыхания клея, берем в руки деревянный брусок с наклеенной на него наждачной бумагой, и красиво закругляем эту кромку (и другие тоже).

Собираем стабилизатор. Теперь уже на клей. Проверяем работу рулей высоты, все работает. Ура! Приклеиваем стабилизатор к фюзеляжу. Следующим, наверное, будет фонарь. А значит придется резать фюзеляж. Ну или переделывать две первых части фюзеляжа вообще :)


Радиоуправляемый самолет-копия Ла-7. Стабилизатор: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>