Радиоуправляемый самолет-копия Ла-7. Изготовление фонаря

По кусочечкам пишется эта история :) . НУ и самолет строится тоже по кусочкам. Вот и сейчас, после двух месяцев затишья (и после просмотренного ролика, который меня весьма мотивировал) возобновил работы над установкой фонаря в фюзеляж. Фонарь был одной из моих проблем — ведь изначально фюзеляж делался без него. Ну та это ведь не такая уж неразрешимая проблема. Сделал 3D модель фонаря, и примерил ее к той 3D модели Ла-7, которую я когда-то делал для симулятора. Если сделать сверху аккуратный вырез — то фонарь вполне впишется в фюзеляж. А фонарь будем делать бальзовый.

Изготовление фонаря радиоуправляемого самолета Ла-7

Первым делом, нужно было сделать 3D модель этого фонаря, о которой я говорил выше.

Была мысль использовать эту 3D модель для получения чертежей бальзового каркаса, но эта мысль провалилась — оказалось намного проще сделать чертежи самому с нуля.Странные чертежи у меня :) Впрочем — это рабочая версия — версия для печати выглядела чуточку аккуратнее (правда она от этого понятнее не стала). Перенеся это все на бальзу и вырезав, получил горстку деталей, которым предстояло стать фонарем радиоуправляемого самолета Ла-7.

Изготовление фонаря радиоуправляемого Ла-7Далее распечатал контур фонаря в натуральную величину и приступил к увлекательному занятию (кстати, не сарказм, не ирония — это действительно увлекательное занятие — собирать бальзовый каркас при помощи сверхтекучего суперклея)
Паралельно начинаем «вскрывать» корпус, аккуратно, стараясь не срезать лишнего. Потом ломаем эти перегородки.

Примеряем полуготовый каркас к вырезу. Получается вполне неплохо

Продолжаем работу над каркасом, не забывая примерять (чтобы удовлетворить свой взгляд :) ). Съемную часть фонаря захотелось сразу же обтянуть прозрачной пленкой. Кстати о пленке — это ацетатная фотонаборная пленка. Та самая, на которой мне печатают шаблоны для изготовления печатных плат для электронных устройств. Попросил на той фирме бракованные листы — выделили целый рулон :) Эта пленка отлично клеится суперклеем! Замечательный материал для остекления фонаря :)

Дальше работу закинул на два месяца, но после того, как увидел одно видео, то проснулась совесть, и возобновил работы. Укрепил слабые места, поставил боковые стенки, выломал «некопийный» передок фюзеляжа и сделал «копийный» (как у настоящего Ла-7). Хотя, вроде, пропорции чуточку нарушены все же. Кстати, работал без чертежей — примеряя куски бальзы по месту, отрезая их и тут же приклеивая на место.

Ну и не удержался, чтобы не примерить.

А дальше самое интересное. Дело в том, что я до сих пор не определился с окраской Ла-7. Хочется чего то темного, чтобы под темный слоем краски скрылись клеевые швы (ох чуствую, что все равно будут видны :) ). А определяться нужно, потому что каркас фонаря нужно окрашивать ДО обтяжки прозрачной пленкой. В общем, послушавшись советов, крашу все в черный. Торцы под клей защитил скотчем и покрасил все из балончика. Торцы закрасил маркером (испытания показали, что акриловая краска ухудшает прочность клеевого соединения, а маркер нет).

Клеить пленку к фонарю — очень и очень просто. Кладем каркас торцом на пленку (перед этим примеряем — как пленка ложится на каркас — хватит ли ее. Причем даем допуск около сантиметра и на краю — чтобы клей на стол не попал. И прижимая каркас к пленке — льем в щель сверхтекучий суперклей. Он мигом затекает между пленкой и бальзовым каркасом — и в секунды соединяет их намертво.

А потом наворачиваем каркас на пленку. Вот как на этой серии снимков, которые я в анимацию объединил.

Дальше держа пленку натянутой — работаем апликатором по каркасу, заливая клей между пленкой и ребрами каркаса. Клей, конечно, остается и на пленке, но знаете — этого не видно :) С метрового расстояния уже не видно. После этого обрезаем излишки пленки, и повторяем операцию для других поверхностей. Вот тут я был горд собой — ведь у меня пленка идеально легла на обе стороны — переднюю и заднюю части фонаря. (имею в виду геометрию каркаса — пленка ровно без перекосов ложилась на все ребра.)

Пришлось сорвать пленку с съемной части фонаря (с большущим трудом — пленка не хотела отклеиваться — она просто отрывалась кусками), и покрасив ее — заново обтянуть пленкой.

Результат на фотографии ниже. Мне, честно говоря — не очень нравится (а моей жене наоборот — она одобрила). И боюсь, что зря я в черный цвет фонарь покрасил. Впрочем, если вдруг совсем разонравится — переделаю. Технология ведь отработана.

Дальше нужно заканчивать наконец-то хвостовую часть. Подумать над хвостовым колесом (все же не будет убираться — но управляться оно просто обязано!), обдумать систему тяг к рулю направления и рулю высоты, все это проложить — и зашить.

Ну или заняться передней частью фюзеляжа. Его планирую делать из цельных кусков пенопласта на спец. станке с нихромовым резаком (который еще предстоит сделать… ). Там же и мысли о креплении мотора, которого у меня еще нет…

В любом случае — продолжение следует :)


Радиоуправляемый самолет-копия Ла-7. Изготовление фонаря: 5 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>