Радиоуправляемый самолет-копия Ла-7 из потолочки. Хвост

Итак, продолжаем делать Ла-7. Зарядившись мотивацией при посещении музея ВВС в Монино, сел наконец-то за проектирование хвостовой балки Лашки. Трудностей было две: во-первых я не знал точно, как делать каркас хвостовой балки, ведь она не такая объемная как остальные части фюзеляжа, а во-вторых — надо было подумать сразу же — как крепить стабилизатор. Я вот не подумал о двух вещах: кабине и креплении крыла, а теперь скорее всего эти части фюзеляжа придется переделывать. Впрочем, посмотрим.

Изготовление хвоста радиоуправляемого самолета-копии Ла-7 из потолочки

Итак, чертежи. Посидев несколько часов, нарисовал наконец конструкцию каркаса, которая мне понравилась.

Была даже продумана система управления рулем высоты, но об этом позже. А пока распечатываем и наклеиваем чертежи деталей каркаса на потолочку. Кстати, можно сравнить чертежи хвостовой части фюзеляжа и остальных…  сразу становится ясно, над какими я больше работал.

Вырезаем, раскладываем все по порядку, чтобы потом не мучиться и не искать нужные детали.

И начинаем собирать каркас. Кстати, цветные линии на деталях — были перенесены из бумажных чертежей. Они нужны для облегчения сборки каркаса. К сожалению, на некоторые деталях я эти линии таки забыл сделать (нижние детали, например). Но это не беда: прошелся перед сборкой маркером с линейкой.

Собирал на полимерный клей Дракон. По секциям, прижимая верхний шпангоут несколькими книгами.

После того, как сборка каркаса радиоуправляемого самолета-копии Ла-7 была завершена, промазал все швы еще раз полимерным клеем, и оставил сохнуть на ночь. А сам принялся за изготовление руля направления. Кстати, при изготовлении чертежей каркаса я таки допустил ошибку: неправильная форма последнего шпангоута (того, который граничит с рулем направления). Пришлось отрывать и переделывать. Долго размышлял — каким должен быть руль направления (каркас), а потом понял, что зря мучаюсь. У меня и так неточная копия получается — поэтому делаю руль направления на глаз. Распечатал контур руля (все же учел толщину обшивки, и соответственно увеличил размеры руля направления. Идея была такая — два листа обшивки — между ними полоски потолочки, задающие профиль.

Сразу же вклеивал штырьковые петли. Для прочности — давал бальзовые накладки. Сами бальзовые накладки клеил на ППУ.

Петли ориентированы вот так как на фотографии для того, чтобы проконтролировать — насколько ровно они вклеиваются. После этого — промазал каркас и края обшивки клеем (ППУ все же) и наклеил обшивку

После полного высыхания клея, принялся за доводку. Нужно было наклеить на торец полоски потолочки, а потом сошкурить полученный торец под полукруг. На фотографии показана половина обработанного торца

Ну и края руля направления тоже нужно было подшкурить, закруглив кромки. После этого — вклеиваем руль направления в наш каркас хвостовой части фюзеляжа Ла-7. Тоже с бальзовыми накладками и тоже на ППУ. Хоть и старался много ППУ не давать, но в одной петле все же произошло мелкое ЧП — клей вспенился и вылез прямо в петлевое соединение. Хорошо — вовремя заметил и подчистил, накапав попутно масла в соединение. Обошлось.

Ну и напоследок фотография того, что уже готово по радиоуправляемому самолету-копии Ла-7 из потолочки

Из текущих проблем — нужно что-то решать с кабиной. Ее ж у меня нет :( С креплением крыла, кажется почти определился, но это потом, когда начну работу над крылом.

Продолжение следует


Радиоуправляемый самолет-копия Ла-7 из потолочки. Хвост: Один комментарий

Комментарии запрещены.