Радиоуправляемый самолет-копия Ла-7 из потолочки. Начало

Механик и будущая радиоуправляемая Ла7Из всех самолетов времен Второй Мировой войны мне больше всего нравится советский истребитель Ла-7. Ну вот просто нравится :) . Понятно, что рано или поздно — мне в голову должна была прийти мысль построить некое подобие этого самолета в масштабе. И чтобы летало. И раз уж я об этом тут начал писать, то это значит, что строительство началось (уж незнаю, надолго ли хватит запала). Впрочем, желание иметь радиоуправляемый по возможности копийный истребитель весьма большое, чтобы бросить все на полпути.

Предыстория создания радиоуправляемого самолета

После того, как мы с Термитом успешно построили JetB, у меня тогда первый раз возникла мысль «А давай построим Лашку?» Лашкой (а не лавкой, что для меня звучит несколько обидно) я называю Ла-7. Либо Ла-7 либо Лавочкин, либо Лашка. Нелогично, знаю, мне так привыклось… Тогда с Термитом прикинули приблизительные параметры и просчитали примерную стоимость начинки (мотор, аккумулятор, регулятор и прочее). Выходила неутешительная для меня цифра в несколько тысяч гривен. Это если брать «честный» мотор на требуемый ток и частоту вращения. Дело усложнялось размерами пропеллера. Ведь Лашка планировалась с размахом крыльев 1.8 метра. А значит «правильный», копийный диаметр пропеллера должен быть около 0.6 метра. На чертеже это бОльший диаметр круга.

А такой большой пропеллер требует больших мощностей, и низких скоростей вращения. Поэтому Термитом был придуман альтернативный вариант с высокоскоростным мотором и редуктором. В итоге получалась экономия по деньгам чуть ли не в три раза. Правда мысль о том, что надо будет делать редуктор, мягко говоря, не вдохновляла.

Была создана моделька в симуляторе RealFlight с подобраными параметрами мотора и пропеллера, успешно испытана.

Дело было за малым — разработать чертежи радиоуправляемого самолета и начать строительство. Материал для постройки планировался — бальза с последующей обтяжкой пленкой. Поэтому ничего удивительного в том, что строительство так и не началось. Ведь у меня не было ни бальзы, ни пленки. Были попытки спроектировать чертежи фюзеляжа, чтобы хотя бы из упаковочного картона сделать грубый набросок в нужном масштабе радиоуправляемой Лашки. Для того, чтобы оценить масштабы в реальности, а не в фотографии, которую можно посмотреть в начале. Но, что-то оно все тогда и заглохло.   Хмм…  заговорился я чуточку :)

Если кратко, то пару дней назад, возобновил работы над Лашкой. Решил так: главное начать, а все проблемы, которые будут возникать в процессе строительства — решать по ходу. Итак:

Радиоуправляемый самолет — истребитель Ла-7М

Ла-7 модификации Механика :) . Материал — доступная и дешевая потолочка. Размах крыльев — 1.8 метров, но о крыльях сейчас даже речь не идет, потому что начал строительство с корпуса. Опять оговорюсь, для опытных моделистов, мои слова покажутся очень детскими и наивными. Тут некоторые товарищи строят громаднейшую радиоуправляемую Мрию из потолочки (силовые элементы все же из чего-то более существенного), побольше размерами, а я тут несчастный самолетик на 1.8 метра. Но, каждому свое, я ведь начинающий … ээ…  авиастроитель :)

Фюзеляж

Конструкция — набор эллипсов, на коробке, с усилением при помощи стрингеров. Размеры эллипсов брались по видам самолета сверху и сбоку. Возможно не самая рациональная конструкция, но посмотрим. Кабина не учитывалась, крепление крыла не учитывалось. Возможно зря, но если б еще потянуть — то вообще бы не начал бы строить.

Беспорядочные у меня чертежи получились. Но для начала сгодились и такие.

1.  Распечатка шаблонов. Первые пять шаблонов не влезали на формат А4, приходилось печатать их по частям, а потом склеивать.

2. Наклеиваем шаблоны на лист потолочки. Раньше я задавался проблемой — как перенести чертежи на потолочку. А решение лежало на поверхности — наклеить лист с чертежом на потолочку. Правда соблюдать несколько правил, а то ведь все же это не самоклейка:

  • Одна деталь — один кусок чертежа.
  • Необязательно стараться проклеить скотчем все края, но крутые изгибы обязательно. Особенно это касается изломов, если они будут.
  • По краям давать маленький припуск, чтобы нож резал бумагу, а не скользил вдоль края.
  • Сначала вырезать все внутренние линии. Ведь лист с чертежом держится только краями за потолочку, и если вырезать деталь — то держатся на потолочке чертеж уже не будет.

3. Вырезаем. Как я говорил, сначала вырезаем внутренние линии. Да и тут нужно все же придерживать бумагу, чтобы не тянулась за ножом. Правда, при свежем лезвии, этого делать не нужно — бумага режется практически незаметно. Да и потолочка тоже. В результате получаем вот такие шпангоуты. Да, кстати, лучше сразу подписывать их, чтобы потом не тратить время на разбирательство, где какой.

Размечаем и вырезаем детали внутренней коробки фюзеляжа. Сразу же намечаем линии, по каким будем выравнивать шпангоуты.

Склеиваем коробку. Когда клеил коробку, в полной мере ощутил преимущества полимерного клея для потолочки. Если придерживаться технологии — схватывает буквально в секунду. Технология склеивания деталей из потолочки: намазать тонким слоем клей на ОБЕ склеиваемые детали (в моем случае — одной из поверхностей был торец. Поэтому надо было максимально перпендикулярно резать). Подождать полминуты, чтобы клей подсох, и прижать. Коробку собрал буквально за две минуты.

После этого, намазал клеем линии на коробке и по очереди надел на коробку шпангоуты.. Уж тут пришлось клея не жалеть, ведь тут не получилось бы прижать детали друг к другу.

После, начал вклеивать стрингеры. Специальных чертежей не делал. По вычисленному расстоянию между шпангоутами (расстояние между линиями минус толщина потолочки) вырезал нужной ширины полосы потолочки. Примерял их по месту, отрезал и вклеивал. Прижимал все сверху каким-то грузом, и продолжал работу.

Через пару дней принялся за следующую часть (почему не сразу — подоспели весенние полевые работы :) ).

Вырезал шпангоуты, сразу же повырезал все стрингеры. Справа видна коробка с отходами производства. Блин, это болезнь какая-то — куски достаточно большие еще чтобы выбрасывать…

На этот раз собирал каркас фюзеляжа радиоуправляемого самолета Ла7-М по другому.

Склеил коробку

вклеил нижний шпангоут

начал на него наклеивать стрингеры.

Потом промазал клеем коробку по периметру, где должен был лежать следующий шпангоут, и надел его сверху на стрингеры.

В результате собрал каркас очень быстро. Правда, из-за того, что не разметил линии стрингеров, получилось очень криво. К тому же на одной секции почему-то при проектировании решил сместить стрингеры чуточку вбок. Боюсь, это мне еще скажется при обшивке (я о ней даже думать сейчас боюсь…)

Вот текущее состояние фюзеляжа. Возможно неправильно ориентировал части относительно друг друга. Для сравнению — поставил рядом склеенный из бальзы кокпит будущего реактивного самолета (где то сантиметров 40 высотой)


Радиоуправляемый самолет-копия Ла-7 из потолочки. Начало: 18 комментариев

  1. Я представляю как интересно мальчишкам вот такое, этот блог для детишек в самый раз. Только вот сейчас дети мало таким интересуются. А жаль.

    • Не интересуются… но вот когда иду с полутораметровым самолетом — вслед оборачивается целая туча народу. Один товарищ даже из машины вылез, предварительно ее остановив :) . Но это взрослые, а дети — они тоже смотрят вслед, иногда идут на место запуска вслед. А вообще… дети просто не знают, что такое можно делать самому. Вот и не интересуются…

    • Почему… я например интересуюсь. А как другие — не знаю. Я всякие модели делаю только из дерева. Перешел — теперь делаю из потолочной плитки самолёты и танки

    • Ну, я с вами не согласен. Мне 12, я вот строю свою р/у модель из потолочки конечно не копию ,но что-то летающие. Верхнеплан.

    • вряд ли это хорошая идея. Шаблоны у меня остались в кореловском формате, но я бы по ним уже не делал бы. Очень неудачно вышло

  2. ура наконец закончил делать самолет из потолочки,
    хочу этот попробовать сделать и хочу тебя попросить дать мене чертежи(пжалуйста)))

    • А их нету нормальных. Есть только то, на чем основывалась постройка. Т.е. я подгонял конструкцию по месту. Словом, то, что можно с большой натяжкой назвать чертежами — на самом деле ими не является….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>