ЛМ-07. Высотный полет тренера из потолочки без FPV (лето 2013)

Попытка полетать высоко без FPVОчень краткая заметка. При испытаниях Кондора (о нем еще расскажу :) ) на ЛМ-07 был установлен мощный мотор с пропеллером 12х12. Забегая наперед — план был такой — я летаю над нами кругами, а Термит по FPV на Кондоре пытается летать за мной. План почти удался, и после того, как Термит в очередной раз меня визуально «потерял» — я полетел на высоту. Заполучив в руки самолет с такой громадной тяговооруженностью (а она была больше единицы, однозначно) — я с восторгом наблюдал, как он очень быстро набирает высоту. В тот день я забрался довольно таки высоко (метров 170, по словам Термита). После того, как Термит с Борисом уехали, я довел до конца испытания парашютной системы спасения модели самолета и даже немножко полетал в поле с установленными шасси. Но в душе зрела мысль — хочу еще раз полетать на высоте.

Высотный полет тренера из потолочки без FPV

Для испытаний выехал все же за город. Там последствия утери самолета и последующего его падения на что-то ценное, или даже на кого-то из населения — были намного меньше чем в городе. На всякий случай на крыле и фюзеляже маркером написал свой номер мобильного телефона. Шасси я снял. Лишний вес, да и не нужны они для высотных полетов. Приземлятся на поле было где — высокой травы хватало.

После старта я сразу же начал набирать высоту. Получил весьма обидную ситуацию. Иначе как разгильдяйством это и не назовешь. Я опять ЗАБЫЛ проверить центровку. Она оказалась слишком задней, из-за чего самолет постоянно задирал нос вверх. Вывел триммер на полную и ручкой от себя удавалось не давать самолету идти вверх под приемлемым углом. Еще весьма мешал ветер.

Забрался настолько высоко, насколько мог различать самолет. Забавно, было потом смотреть бортовое видео и слушать, как регулятор постоянно отключает мотор при утере сигнала. Складывалось постоянное впечатление, что на высоте движок «глохнет» как бы от недостачи воздуха :) :) :) .

Вот бортовое видео (громкий звук!).

Постоянно терял визуальный контроль над самолетом на высоте. Сначала боялся, что утрачу контроль полностью, но потом перестал. Уж не знаю — может это помогала задняя центровка, которая не позволяла самолету слишком резко пикировать. Был момент, когда я отвел глаза от самолета, опустил голову и перешел на другую сторону дороги (ага, смешно, при таких то высотах — это ничего не дало :) ). Потом отыскал самолет визуально.

Насчет высоты, на которую забрался… даже не знаю. Если кто в комментариях напишет свое мнение — буду очень признателен. Расчеты, основанные на угле обзора камеры и некоторых кадрах из бортового видео дали цифру около 400-500 метров. Но я настаивать не буду.

Вот парочка кадров из видео.

Ближайший город, Киверцы, расположенный в 5,5 километрах от точки полетов.Попытка полетать высоко без FPVНаправление взгляда можно увидеть на этом фрагменте карты (желтая точка — место полетов, красная стрелка — направление камеры, синяя — расстояние до города.Попытка полетать высоко без FPVНа этом кадре видно махонькой белой точечкой на дороге машина, на которой меня привезли на полеты :) Попытка полетать высоко без FPVА это просто кадры с высотного полета самолета из потолочкиПопытка полетать высоко без FPV Попытка полетать высоко без FPV Попытка полетать высоко без FPV


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>