Летные испытания ЛМ-14м — самолета из потолочки для FPV и видеосъемки

ЛМ-14м - Самолет из потолочки для видеосъемки. Подготовка к полетуО моем самолете из потолочки для видеосъемки ЛМ-14 я уже кратко рассказывал. Однако, мой первый опыт конструирования самолета «с нуля» был неудачным (ну а что я хотел? Работа конструктора — она такая..). Хотя… зря я на себя наговариваю: мой самый первый построенный самолет из потолочки ЛМ-07 оказался живучим и неубиваемым :) Ладно, шучу я, хотя хвостовое оперение у ЛМ-07 с 2009 года живет :) . В общем, в модификации ЛМ-14м были исправлены две ошибки ЛМ-14: слишком маленькая жесткость крыла, и слишком маленькая хорда. Без новых ошибок все равно не обошлось, но в этот раз самолет весьма хорошо слушался ручек управления.

Летные испытания ЛМ-14м — самолета из потолочки для FPV и видеосъемки

Наверное, стоит таки дать ссылки на первый и второй полеты ЛМ-14 (есть еще «нулевой» :) ), чтобы было с чем сравнивать поведение ЛМ-14м. ЛМ-14 был весьма красив, но абсолютно непослушным. Т.е. он совершенно не управлялся по крену (и это я не приукрашиваю, он действительно не слушался команд по каналам элеронов). Наиболее вероятной причиной была слишком малая жесткость консолей. Нет, элероны не заклинивало при этом, просто подозреваю, что при повороте элерона — консоль просто изгибалась в ту или другую сторону, практически не передавая на фюзеляж усилия крена.

Итак, самолет для видеосъемки ЛМ-14м получил новые консоли.

Во-первых — увеличил хорду (чтобы пропорционально увеличилась и толщина крыла, что даст большую жесткость). Ведь чем меньше хорда, тем крыло более капризнее (штопорить будет :) ). Да и площадь крыла лишней не будет.

Во-вторых — радикально подошел к жесткости конструкции. Из обычной трехмилиметровой фанеры сделал лонжерон на всю длину консоли. Веса это добавило немного, всего полтора десятка грамм, но жесткость стала на порядок лучше.

Вот одна из фотографий процесса изготовления крыла. Подробную инструкцию я буду делать обязательно… когда буду делать ЛМ-15 — самолет, в котором учту все ошибки, допущенные при постройке ЛМ-14 и ЛМ-14м.

ЛМ-14м - Самолет из потолочки для видеосъемки. КрылоОказалось, что моя идея фиксации новых консолей в фюзеляже (напомню, фишка ЛМ-14 в том, что он полностью (и быстро) разборный, для удобства транспортирования) оказалась не очень удачной. Поэтому использовал еще и старую систему от ЛМ-14 (две горизонтально ориентированные линейки). Вот! Теперь консоли сидели в корпусе жестко. В общем, то что надо.

Смешно, но при сборке ошибся с элеронами :)

ЛМ-14м - Самолет из потолочки для видеосъемки. КрылоВпрочем, оно и так полетит, да и все равно это испытательная версия. И ведь полетело же!

Первый полет ЛМ-14м — самолета из потолочки для видеосъемки
(ссылка на бортовое видео)

Посадка… тут да. Оплошал :)

Второй полет ЛМ-14м — самолета из потолочки для видеосъемки
(ссылка на бортовое видео)

Из ощущений при управлении.

1. Не хватает управления по курсу. Все же руль направления нужен… хотя это и усложнит конструкцию, но… не так радикально, чтобы от него отказываться. Кроме того, планирую на ЛМ-15 испытывать систему стабилизации полета… а там РН уж точно нужен :)

2. Самолет отлично летал только при наличии тяги. При горизонтальном полете с отключенным мотором — самолет буквально останавливался… и через секунду начиналось сваливание. Причины пока выясняю.. думал на слишком большой установочный угол атаки крыла, но как оказалось, это не совсем правильно. На видео, это плохо заметно (вначале первого видео)

3. Пропеллер я зря не отбалансировал. Звучит весьма дискомфортно.

4. И все же — у меня впервые был самолет, который можно носить буквально в рюкзаке.  Разборная конструкция мне понравилась. ЛМ-17 и ЛМ-2 — тоже были маленькими… но у них был маленький размах крыла (крыльев :) ).

Простой самолет из потолочки для FPV. ЛМ-14 (в сложенном состоянии)А вообще… хочу такой же бальзовый.. там профиль точнее получится выдержать…

На этом пока все


Летные испытания ЛМ-14м — самолета из потолочки для FPV и видеосъемки: 2 комментария

  1. Тоже сейчас строю свой первый самолет для ФПВ,Размах2,5 длина 1,65.Материал Подстилка и пенопласт.Сейчас жду моторчик и акумуляторы.Заказывал ещо в феврале уже второй месяц идет,жду пока деньги вернут,штобы по новому заказать.Кстати все началось с лм-07 на нем и научылся летать .)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>