Полеты за 600 км от дома. Авиавидеосъемка, Сидоровка, Черниговская обл.)

Фотографии с высоты. Сидоровка, Черниговская областьМысль сфотографировать с высоты родное село своей мамы, где я в детстве проводил каждое лето, у меня появилась задолго до того, как я увлекся авиамоделизмом. Уж каких я только идей не генерировал: воздушные шары, змеи, катапульты (да-да, именно катапульты, которые запускали бы фотоаппарат со включенной видеозаписью, а потом спуск на парашюте) и даже такие экзотические мечты, как упросить кого-то из вертолетчиков покатать над селом, и взять в полет  фотоаппарат. (Ну и где бы я их взял? А хотя — что взять с пацана — мечтать никто не запрещал :) ). В общем, потом как-то все забылось, да и с появлением детей, в село стал ездить намного реже :( . А вот тут на днях ездил туда, проведать, наконец, бабушку… и вспомнил о своем желании увидеть село с высоты.

Полеты за 600 км от дома.
Авиавидеосъемка, Сидоровка, Черниговская обл.

И ведь как удачно — у меня как раз в наличии был ЛМ-14м. Хоть он немножко капризный, и плоховато летает без тяги, но ведь летает, и самое главное — он очень удобен для перевозки!

Первым делом, мне нужен был чехол для самолета. Ну не везти же самолет в пакете?! Некрасиво, да и где я возьму пакет в 80 см? Сначала, думал пошить чехол самому, ведь у меня была и швейная машинка и какая-то ткань. Но моя жена, увидев ткань (дешевая, тонкая, с полосами, некрасивая в общем :) ), покачала головой, и через пару минут принесла отрез отличной, прочной ткани однотонного серого цвета. И я не выдержал и пошел к знакомой (у которой была профессиональная швейная машинка) с просьбой сшить мне красивый чехол на самолет (самолет взял с собой для примерки)

Чехол для транспортировки модели самолета

Чехол получился просто замечательный! Помимо самолета еще взял с собой термопистолет с клеевыми стержнями (для ремонта), пару запасных серв (обидно было бы за 600 км за ними возвращаться, в случае их выхода из строя), зарядник и запасную батарею. Кроме того, учитывая, что ноутбук я с собой не брал (лишняя тяжесть), то для просмотра видео с видеокамеры (чтобы знать — успешно ли записалось видео) взял еще ЖК экранчик из своего FPV видеошлема.

Полеты на высоте над Сидоровкой (Черниговская область)

Подъезжая в автобусе к селу, неожиданно понял, что я зря боялся дождя, который «обещал» прогноз погоды на все дни моего пребывания в селе. Над засеянным полем вихрилась белая туча песка (земля уж там такая, пещаная). Ветер! Очень сильный и мощный ветер — буквально через пару секунд автобус попал в самую настоящую песчаную бурю (ну преувеличил немножко…). И это в зоне лесостепи… Впрочем, весной, я в тех краях бывал всего пару раз, может это там обычное явление.

В общем, при таком ветре ни о каких полетах и речи быть не могло :( . Впрочем, мне повезло, под конец дня ветер утих до почти полного штиля (у поверхности земли).

ЛМ-14м в Сидоровке

Выйдя на край села — достал самолет, быстро собрал его… и запустил. Мда, то ли действительно несбалансированный пропеллер, то ли резонанс какой… но ЛМ-14м гудел (визжал!) намного громче чем ЛМ-07. (Если интересно — вот видео с включенной стабилизацией картинки)

А вот на высоте был ветер! ЛМ-14м — не очень хотел слушаться… хотя пару удачных заходов на село я сделал. Фотографии с высоты. Сидоровка, Черниговская областьФотографии с высоты. Сидоровка, Черниговская область

После успешной посадки, я тут же просмотрел видео, и … пошел в другую точку, чтобы поднять самолет и там :) (видео со стабилизацией)

На этот раз — нагло отпустил самолет далеко от себя (вот кстати, вам и проверка на дальность этой аппаратуры) на высоту.

Фотографии с высоты. Сидоровка, Черниговская областьФотографии с высоты. Сидоровка, Черниговская областьВетер, все же не давал мне нормально нацеливать камеру на село. Поэтому, приземлив самолет — я пошел в третью точку. И вот там полет закончился аварией :) (видео со стабилизацией)

Во-первых — сразу же после набора высоты — слетел пропеллер. Как он мог слететь, ведь он толкающий, хотя и не закрепленный — незнаю, но факт остается фактом — самолет на высоте оказался без пропеллера. Я поначалу боялся, что от самолета отвалилась камера, но разглядев, что предмет, отделившийся на высоте от самолета — это тонкий зеленый объект — понял, что это все ж пропеллер. Потом пришло понимание, что самолет-то управляется до сих пор (а с чего ему не управлятся?!) и перестав следить за пропеллером — стал сажать самолет. Помня, что он у меня без тяги летит очень плохо — давал очень большой угол снижения, чтобы удерживать скорость на достаточном уровне. Посадка оказалась вполне мягкой, но вот осмотр самолета выявил весьма обидную поломку — треснул силовой лонжерон левой консоли — и она держалась на одном стрингере (который, к слову — вообще-то прочнее лонжерона, просто расположен горизонтально — т.е. вертикальной жесткости не давал).

И хотя у меня был с собой запасной пропеллер, я решил не делать то, что всегда делаю (т.е. ремонтирую наспех скотчем и подручными материалами — летаю до полного убивания самолета). Во-первых — я расчитывал хотя бы на 1 полет, а получил аж 2.5, а во-вторых — выпустив самолет с кое-как отремонтированным треснувшим лонжероном — я рисковал потерять и самолет и видеокамеру с тем материалом, что уже был отснят.

Фотографии с высоты. Сидоровка, Черниговская областьВот, собственно и все. Выводы насчет ЛМ-14м, сделанные после первых полетов подтвердились — крыло нужно переделывать на более планерный профиль, и кроме того — силовой элемент все же нужен прочнее, чем тот, что я делал. Ну и киль — реально не хватает руля направления.

А в целом — миссия по авиавидеосъемки села была успешно выполнена, а детская мечта — достигнута (одна из них :) ).ЛМ-14м в Сидоровке


Полеты за 600 км от дома. Авиавидеосъемка, Сидоровка, Черниговская обл.): 2 комментария

  1. Круто) но я прочитав название поста подумал, что это действительно то что мне нужно — ты в 600 км от своего самолета) оказалось что нет… Я абсолютный новичок в этих делах, но мне хочется сделать модель самолета или не знаю чего — чем бы я смог управлять действительно в десятках километров от себя) Как ты думаешь это возможно? Если да, то какими средствами?

    • Управлять за пару десятком километров от себя — вполне возможно. Сейчас дальность аппаратуры и радиоуправления, и передачи видеосигнала очень большая может быть. И дальность порой лимитируется только запасом энергии в аккумуляторах самолета :)
      Думаю, не стоит говорить, что стоимость такой аппаратуры будет весьма высока? :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>