Первая FPV авария ЛМ-15

Район Луцка с высотыНезнаю, как правильно называть такие аварии… Самолет упал за полкилометра от точки старта среди жилых домов. Я в этом время находился на поле за школой. Так как я летал по FPV, и почти до самого удара следил за происходящем с самолета — значит назовем это FPV аварией. Забегая наперед скажу — самолет я нашел, из серьезных потерь — начисто сплющенная липолька и оторванная антенна видеопередатчика.

Первая FPV авария ЛМ-15

Причины потери связи (а именно это стало причиной аварии) пока устанавливаются, но скорее всего на большом удалении (я залетал и дальше, если что) ЛМ-15 «не послушался» ручек управления и начал снижаться. При этом он попал в «радиотень» от школы, и окружающих ее деревьев и тут уж пропало и радиоуправление. Хотя по схеме — высота захода в «радиотень» слишком уж маленькая… метров сорокСхема FPV аварииНо, может быть, что после последней серьезной аварии, когда плата приемника выскочила из корпуса — на ней что-то повредилось, что повлекло ухудшение приема сигнала РУ. Вот видео с регистратора FPV станции.

Во всяком случае — подробностей я уже не помню. Помню только, что испугавшись, что слишком далеко залетел, я начал разворачиваться… но разворот завершить не смог, потому что самолет перестал реагировать на ручки управления. Все что я мог, так это беспомощно наблюдать, как на меня, вращаясь, быстро надвигается территория училища.
После этого, быстро собрав всю аппаратуру, я побежал к месту аварии. Первой самолет, все же нашла Галя, моя жена.

Вот видео с GoPro Hero. Момента аварии нет, так как от удара сместилась флешка и видимо этот кусок просто не смог записаться на нее.

А вот что осталось от липольки

Смятая липолька после крашаЕще оторвало антенну видеопередатчика. Сам передатчик (как и обе камеры) был цел.

Итоги. Увидев вот этот кадрРайон Луцка с высотыТермит сказал «высоко… и без автопилота. Смельчак :) «. Так вот.. не смельчак… а раздолбай. Ведь действительно БЕЗ АВТОПИЛОТА летал на высоте.

Пока не настрою автопилот — никаких больше полетов FPV далеко и высоко.


Первая FPV авария ЛМ-15: 6 комментариев

  1. Любой опыт, даже негативный — это все равно опыт. Он позволяет сделать правильные выводы и не повторять ошибок в дальнейшем. (Сам регулярно роняю самолеты). Только я не согласен с тем что нужен автопилот (это не панацея). Тут даже осд для мониторинга rssi или кол-ва потерянных пактов не обязателено (хотя крайне желательно).

    Просто есть некоторые прописные истины для фпвэшнегов. Среди них есть такое правило: уверенная связь по видеоканалу не должна работать дальше, чем аппаратура управления. Так как видеоканал — аналоговый способ передачи данных, он не отваливается сразу и по нему можно вовремя увидеть ухудшение связи и повернуть домой. Управление, зачастую — это цифровой способ передачи данных (если не брать во внимание FM 35/40/72 MHz) — отваливается без предупреждения и сразу. По этому должен быть запас по дальности где-то на треть (минимум) больше чем дальность связи по видео. Также нужно делить на два все значение расстояния уверенной связи и не залетать за эти пределы.

    Удачного ремонта и новых полетов. PS. Интересный блог, подписался :)

    • Спасибо, рад, что смог заинтересовать :)
      Насчет соотношения мощностей видео и радио — все правильно — но вот так получилось, что у меня видео мощнее за радио %)… вероятно правильный путь для меня — использование более эффективных антенн для радиоуправления, которые позволят увеличить дальность.

  2. Хорошие антенны — это всегда хорошо :) Но лучше думать в сторону уменьшения гигагерцев (оптимально управление на 433 и видео что-то менее частотное) Исходить нужно из того, в каких условиях собираетесь летать и на какую дальность. Если близко и не высоко, на равнине, без застройки, в ясную погоду, то 2.4 — вполне нормальный вариант. В иных случаях лучше все же сменить диапазон управления.

    Нюансы. Везде есть нюансы… :) Понимаете, для *управления* 2.4 сделать достойную антенну проблематично. Т.к. аппа фигачит по всему диапазону от 2400 до 2500 МГц, а не на определенной частоте, то ксв будет далеко неоптимальным по всему диапазону…

    • ОХ ты ж… совсем забыл за «широкополосность» 2.4ГГц :(
      Ну та ладно. Так, то может посоветуете приличное радиоуправление на 433 МГц ?

  3. Неприличных лрс-систем пока не видел :) Они все используют однотипное железо. Различие зачастую в прошивках.

    Больше всего по соотношению цена/возможности мне нравиться OpenLRS. (Есть альтернативные прошивки). На ХК есть его клон — дешевле уже некуда. Особенно актуально для приемников. Только антенны с комплекта нужно сразу выкинуть. Наиболее интересна 1W версия, т.к. на 0.1W далеко не улететь и нужен бустер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>