ЛМ-15 — самолет для FPV и видеосъемки

ЛМ-15 - Простой самолет для FPVЧто-то грустно как-то. Вот даже записки свои не обновляю так часто, как того когда-то хотелось. И ведь — писать вроде как бы даже есть про что, но… то ли лень, то ли жара (была), то ли просто нет настроения.

В общем, обещанный ЛМ-15 уже собран, испытан, и даже несколько раз приложен об земную твердь (неудачные полеты при испытаниях автопилота).

ЛМ-15 — Простой самолет для FPV и видеосъемки

Во время сборки этого самолета не было сделано ни единой фотографии. Ну… как-то так получилось. :) Но ничего — я еще один ЛМ-15 буду строить под пристальным прицелом фотоаппарата и видеокамеры — как и обещал. А сейчас — просто кратко опишу те полеты, которые я на ЛМ-15 отлетал (хотя вряд ли это будет интересно :) кому-то, кроме меня самого ). Ну и про сам самолет кратко расскажу.

Итак, после списания ЛМ-14м (об этом еще напишу, почему и как) от него остался стабилизатор и… чехол. А так как ЛМ-15 планировался по длине больше чем ЛМ-14м (чтобы отдалить стабилизатор от крыла), то фюзеляж был запланирован складываемый.

ЛМ-15 - Простой самолет для FPVК силовой конструкции крыла подошел весьма радикально: продольный фанерный лонжерон вдоль консоли + маленький кусок карбоновой трубы, пропущенный через обе консоли и фюзеляж. Это обеспечило очень хорошую жесткость. Веса, конечно, добавилось… но наверное, это того стоило.

К жесткости фюзеляжа тоже подошел радикально — две карбоновые полоски вдоль основной части.

Профиль крыла в отличии от ЛМ-14м был выбран ClarkY 12%. Это позволило изменить технологию постройки и в результате получить намного более точную форму передней кромки. Кроме того, сделал, наконец, законцовки на консолях.ЛМ-15 - Простой самолет для FPVСборка занимает немного больше времени, нежели в ЛМ-14м… но ведь и ЛМ-15 побольше размерами :)

Испытания простого FPV самолета ЛМ-15

Все же с центровкой у изначальной версии ЛМ-15 было все грустно. Система фиксации хвостового оперения (да и сервомашинка на стабилизаторе) сделали свое черное дело — центровка была ощутимо задней. Даже увеличенная длина носовой части не помогла — веса аккумулятора 2200мАч просто не хватало. В принципе по расчетах выходило, что если нагрузить на самолет всю необходимую FPV аппаратуру на самом носу — центровка почти станет нормальной. Но… не хотелось этого делать в первом полете. В общем, в первом полете ЛМ-15 летал с двумя аккумуляторами (один для веса).

Кроме-того, я забыл, что для толкающей схемы центровку можно делать более задней, чем для тянущей. Так-что, ничего удивительного, что в первом полете ручка управления была до упора «на себя» постоянно. Центровка — 18% САХ.

Строго говоря, это не есть первый запуск :) Первый — вот ссылка :) : от броска аккумуляторы сорвало с места и унесло куда-то в недра фюзеляжа. Центровка стала ОЧЕНЬ задней… и, в общем еле приземлил безаварийно. После этого примотал аккумуляторы скотчем… несерьезно, но мне нужно было определить правильную центровку.
Следующий полет с центровкой 25% был уже получше. Во всяком случае — ручку не нужно было постоянно держать «на себя». Но с нештатным грузом (лишний аккумулятор) на носу нужно было что-то делать. Вряд ли я смог бы поставить всю свою FPV аппаратуру с автопилотом на самый нос.

Дома вырезал крепление крыла из фюзеляжа, и передвинул его на 2см дальше от носа. Такой вот способ подправить центровку. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы ЛМ-15 с одним аккумулятором на борту и камерой на носу имел правильную центровку. Вес уменьшился с 1050г до 840г. Сразу же пошел на испытания

В этом полете ЛМ-15 вел себя безупречно. Ура! Он даже красиво планировал, не пытаясь свалится, как его собрат ЛМ-14м. Т.е. как самолет для видеосъемки — ЛМ-15 уже был полностью готов. Вот только, хотелось бы опробовать его с FPV… а это значит, что летать он будет все же не так хорошо, как в этом полете. Об попытках FPV полетов на ЛМ-15 в другой раз, а пока вот ссылки на бортовые видео: первая, вторая. С весом 840г — хотелось побольше полетать :)


ЛМ-15 — самолет для FPV и видеосъемки: 7 комментариев

  1. Сегодня собрал ЛМ 17, проверил на планирование. Центровку сделал чуть заданию, планирует плавно снижаясь. Скорость планирования небольшая. Да крыло сделал не плоским, на линейку приклеил полосу потолочки шириной 20мм, обклеил скотчем. Думаю к выходным установить электронику и в полёт.

  2. На какой адрес сбросить фото. А ваша авиамодель летает очень даже не плохо. Планер хочу сделать на основе ЛМ 17, размахом где–то 170—190 см. Понравилась не убиваемость модели.

    • Это не очень приятный самолет :) Он угробил мне две липольки… а вот его следующая версия ЛМ-16 получился намного удачнее. Ну… если бы еще пилот не был столь наглым (эт я о себе). А то дальние полеты (визуально), сверхнизкие пролеты, запуски с заведомо неисправной электроникой…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>