Постройка самолета из потолочки. Склейка

Что-то я запустил эту инструкцию :( Будем считать, что я был в процессе выхода из отпуска и на осенних полевых работах. Ну… в общем ладно, буду исправляться. Итак, склейка. Процесс весьма ответственный, и требующий некоторых навыков и чуточку аккуратности. Навыки можно наработать при склеивании крыла, а аккуратность… тут уж сами. 

Постройка самолета из потолочки. Склейка

У вас должен быть набор вырезанных деталей. Добавим к этому полимерного клея, набранного в шприц, деревянную линейку, листки ненужной бумаги (газеты, хотя они будут мнутся и липнуть — лучше офисная А4), кусок ткани. Ткань (или туалетная бумага, но она неудобна — будет липнуть к рукам и рваться) нужна чтобы вытирать руки, которые у вас по любому испачкаются, как бы вы не старались. Хм, ну или можно купить хирургические перчатки.

Почитайте сначала вот это. Это про склейку потолочки, чтобы не останавливаться на нюансах.

Крыло из потолочки

Раскладываем детали.

Сначала склеим нижние части по торцу. Наносим клей на торцы, размазываем, ждем пока подсохнет и с усилием прижимаем детали друг к другу.

Теперь приклеим линейку. Точно так же — наносим клей на линейку и место под нее, размазываем, сушим…  в общем, я больше не буду этого говорить, а буду просто говорить «клеим что-то с чем-то», подразумевая все эти операции.А дальше я включил видеокамеру и начал клеить крыло под ее прицелом, бормоча что-то себе под нос :) (очень уж тихо получилось). В общем, вот видео

Скучноватое немножко :) Давить кулаками все же не следует, а то вмятины весьма некрасивые. И желательно после склеивания прихватить края скотчем, хоть правильно склеенное крыло — не должно расслаиваться, но между листами потолочки находиться линейка, которая их деформирует… медленно расслаивая склеенное крыло. Очень медленно :)

Оставляем крыло пока в покое. Нам потом еще его ошкуривать нужно будет и цеплять элероны. Но это все же потом.

Склеим переднюю часть фюзеляжа самолета из потолочки

Ну а дальше — видео, которое вообще-то находилось в статье о том, как клеить потолочку. Продублирую его здесь :)

На видео я говорю очень тихо, потому что дети уже спят :) . Из замечаний к своему видео: использования в качестве рабочего инструмента своего пальца (я им клей размазывал) — наверное все же не слишком правильно. Хотя пальцам от клея сильного вреда не будет (единственный вред — потом нужно счищать засохший клей…  точно так же как и клей ПВА). Можно использовать кусок потолочки, можно размазывать клей зубочисткой.

Склейка хвостовой балки самолета из потолочки

Вот тут вышла неприятность. Видео не записалось полностью, и самого интересного на нем нет (как вклеивать хвостовое оперение). Есть только то, что уже видно в предыдущем видео — склейка коробчатой конструкции по торцам. Даже вклейки шпангоутов нет :( А, учитывая, что полагаясь на видео — я не делал фотографии… то придется объяснять текстом. Итак

1. Вклейка шпангоута 4 и 5 (см файл схемы). Промазываете клеем торцы шпангоута, вставляете его на его законное место, вынимаете (чтобы клей попал на те места фюзеляжа, где должен стоять шпангоут), размазываете клей и вставляете шпангоут назад. Не ждем подсушивания клея, потому что не сможете установить шпангоут на место. При установке — контролируйте правильное положение шпангоута — его верхний шип должен попасть в паз верхней крышки коробчатого фюзеляжа, которую мы будем позже устанавливать. Это касается среднего (5) шпангоута. С крайним (4) легче — он выравнивается по краям коробчастого фюзеляжа (как в видео про переднюю часть фюзеляжа)

После этого наклеиваем сверху верхнюю часть фюзеляжа. Хвостовая часть готова.

2. Вклейка хвостового оперения. Промазываем области, показанные желтым цветом на рисунке — клеем, вставляем детали друг в друга на пазы, вынимаем (чтобы намазались клеем торцы пазов), собираем обратно. Получившееся оперение устанавливаем в пазы фюзеляжа (тоже вынимая, возможно несколько раз, при этом добавляя клея, чтобы торцы пазов хорошо покрылись слоем клея). Тут мы не ждем подсушивания. Поэтому хвост будет сохнуть долго (пару часов).Вот, что получилось в результате

Склеиваем фюзеляж и крыло самолета из потолочки вместе

Перед этим зачистим мелкой шкуркой торцы передней и хвостовой частей фюзеляжа, которые будут клеится друг к другу — чтобы были ровные без выступов (которые возможно появятся во время склейки). А дальше все как всегда — намазываем, распределяем, ждем, клеим. Не нужно бояться, что ваш самолет развалится в воздухе. Во-первых — сверху мы сейчас приклеим крыло. Во-вторых — мы еще будем обтягивать фюзеляж скотчем.

Размечаем на крыле линии, вдоль которых будет клеится фюзеляж (2.5см от линии стыка. Внимание — нижняя часть крыла — это та, где стык посредине. Т.е. где две детали, а не три)

Теперь размечаем на фюзеляже границы крепления крыла. Передняя кромка крыла на расстоянии 1см от крышки приборного отсека (которую мы еще не прикрепили)КлеимПрижимаем

И прикладываем сверху чем-то тяжелым. Например как на фотографии. При этом не забываем под хвостовую балку что-то подложить снизу.

Устанавливаем крышку приборного отсека

Не смотрите, что на фотографии сверху она уже установлена. Я спешил. В результате, как вы можете иногда замечать на видео — крыло отслаивается от фюзеляжа. Поэтому — сначала оставьте крыло под грузом хотя бы на ночь, а уж потом принимайтесь за приклеивание крышки, установку элеронов и прочее.

Крышка должна крепится на скотч. Все операции показаны на видео

Вот пока что и все.

Постройка самолета из потолочки:

1. Необходимые для постройки материалы.
2. Чертежи
3. Перенос чертежей на потолочку
4. Склейка. и Как правильно клеить потолочку полимерным клеем
5. Список необходимой аппаратуры.
Более дешевый список комплектующих
6. Окончание постройки корпуса
7. Установка аппаратуры
8. Настройка аппаратуры. и Описание программы t6config


Постройка самолета из потолочки. Склейка: 79 комментариев

    • Ну это смотря для чего. После того, как он врезался в куст — он был совершенно неповрежденным. Когда влетел в дерево — он тоже был целым, я его повредил, снимая его оттуда палкой. Просто — он достаточно легкий. И если его не вгонять в землю на скорости — он выдержит мелкие аварии. (Все же это обычный пенопласт. Пускай и обтянутый скотчем (без которого кстати — самолет бы не выдержал ни втыкания в куст, ни в дерево). )

  1. Собрался клеить свой первый самолет из потолочки по Вашей статье. Все купил — потолочку, клей, скотч, заказал электрику.. Что улыбнуло — не могу найти большую добротную линейку из дерева, уже много магазинов обошел. если деревянные то маленькие — см.15-20, а все большие из пластика. Пластиковая поидее тоже сгодится? зашкурить чтоб получше клеялась..

    • Ага, тоже с этим столкнулся. 40см линейку еле нашел. Пластиковая… хм. У нее жесткость не такая как у деревянной. Ну и возможно она хрупкая — т.е. треснет еще во время мощного виража :) . Имеет смысл проверить — как она держит нагрузки, и если да — то подойдет любая.

        • Конечно так лучше.
          Но ведь самолет позиционировался как простой в сборке. Линейку приклеить проще, чем вырезать из фанеры что-то и потом приклеивать.

  2. Сижу читаю про профили крыла.
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    Мне показалось, что у ЛМ-07 профиль крыла получается во-первых очень тонкий, во-вторых очень э… плоский, фактически две склеенные плитки без особой «доводки напильником». Не может ли в этом быть причина постоянных жёстких посадок? Ибо, цитата:

    «Некоторые начинающие в стремлении упростить изготовление крыла тренировочной модели сводят его профиль к примитивному треугольнику, где две вершины – острые передняя и задняя кромки, а третья – верхняя полка лонжерона. Нижняя полка лежит на плоской нижней поверхности крыла. Что может быть проще? Однако летать на таком крыле – неинтересно. Прошедшим летом, наблюдая за мучениями такого горе-конструктора, жалко становилось не его, а самолет, — на пять взлетов – две посадки. Остальные посадки – «кирпичом». К концу полетного дня от модели, и кстати – мотора, остались жалкие дрова. Такой профиль имеет низкое значение Су на предельных углах атаки и провоцирует к тому же лавинообразный срыв потока. Модель просто летит кубарем к земле. Это — пример неоправданного упрощения.»

    • Не ЛМ-07, а ЛМ-17 (у полутораметрового ЛМ-07 у меня профильное крыло)
      Теперь за плоский профиль. Да, он куда хуже, чем скажем, тот же профиль CLARK, но причина моих плохих посадок не в профиле… а в моей нетерпеливости (не надо ходить летать вечером при плохой видимости и в ветер). Кроме того, я весьма нагл при пилотировании… и снова ж таки — слишком нетерпелив, чтобы уходить на второй круг.
      Насчет «неоправданного упрощения» — это не совсем так. Упрощение оправдано :) — очень легким и быстрым изготовлением крыла. Но ведь никто ж не мешает сделать профильное крыло?

      • Ох. Спутал. :) На самом деле не мне судить — сам-то только на состоянии «электроника оплачена, но не выслана». Да и фюзеляж пока в виде нераспечатанной упаковки плиток прибывает. :D

        • Главное, когда прибудет аппаратура — засесть за тренировки в симуляторе :) Тогда никакие плоские профили не страшны :)

  3. во сколько обойдется аппаратура для сборки самолета такого же типа — все полностью??

      • спасибо огромное попробую свой первый самолет собрать! эти детали где можно найти в каком магазине не знаеш?

          • а в магазине радиодеталей они могут продоваться мне чтоб не в интернете а так быстро купить и все и не ждать???

          • Вряд ли оно будет в магазине радиодеталей будет продаваться. Кроме того — оно дешевое только потому, что из Китая… а значит придется ждать (поверьте — 2-3 недели — это недолго :) )

  4. а можно сделать самолет из моторчиков от игрушки на радиоуправлении и поставить туда схему от нее и управлять самолетом а на пропеллер поставить моторчик от сдрома и аккумулятор туда воткнуть на 14 вольт. Возможно так сделать будет ли он летать и поворачивать?

    • Вряд ли получится сделать полноценный радиоуправляемый самолет на этих моторчиках. Не те мощности и скорости

        • Все дело не в том, сколько вольт. А в том — какая скорость вращения и какая мощность. Моторчик плеера может вращаться с частотой 15 тысяч оборотов в минуту? И у него мощность от 100 ватт ?
          Авиамодельные моторчики наматываются более менее толстым проводом, позволяющим выдерживать большие токи. Кроме того — хорошие моторы — бесколекторного типа, т.е. без щеток. А плеерные, сидиромные и прочие моторчики — годяться только для маломощных медленных автомобильчиков

  5. сколько нужно сервомашинок для такого самолета, и для чего они служат?

  6. А что, когда придет оборудование, его надо подключать к компу и настраивать?

    • Пульт управления скорее всего придется настраивать. К сожалению, подробную инструкцию я так и не написал (но напишу все же)

  7. а какие именно нужны настроики в пульте я вот новичок я справлюсь с ними сам???

  8. Хм… наверное нужно расширенную навигацию делать. И еще в самих статьях давать ссылки на следующие.
    Вот же
    http://luckytech.ru/lm17_appa.html
    настройка частично описана здесь. Там же и ссылки на программу настройки, драйвер и т.д.

    • А это смотря какая машина радиоуправляемая. Если игрушка — то там обычный китайский трехвольтовый моторчик, который не подойдет. Если серьезная — то тут тоже нужно смотреть на то — какой там мотор.

    • Просто склеить их по торцу. Дополнительная прочность соединения появится — когда сверху будет приклеено крыло — оно захватит обе части сразу

  9. Здравствуйте! А имеет ли значение где именно клеить линейку? строго по середине крыла или со смещением к передней части или же к элерону??

  10. Все, приклеил примерно по середине, отступив от края крыла около 4 см. Это скорее всего много… На какие-нибудь свойства или на что-то повлияет?)

    • Сложно сказать. Думаю — не слишком серьезно повлияет. Приклеивать надо было на первой трети крыла (т.е. отступив 30% всей ширины крыла от передней кромки)

  11. Извините Механик мне всего лишь 12 лет но очень хочу полетать на собственной самодельной модели. Такой вопрос: Вы где так научились делать и каковы были результаты полёта?

    • Как именно «так» ? Я не считаю себя таким уж мастером, а все чего я умею — пришло с опытом (которого у меня тоже не очень много, по сравнению с другими). Результаты полетов — можно посмотреть на этом же сайте… почти половина статей посвящена различным описаниям моих полетов :)
      А если имелся в виду полет именно этого самолета (ЛМ-17) — то летает он вполне нормально. Особенно, если перед этим посидеть и потренироваться в симуляторе

  12. И ещё такой вопрос: где можно купить приёмник сигналов? Вы в описании не упомянули про приёмник. Может быть он идёт с пультом?

  13. И ещё раз простите за очерёдный вопрос но хочу спросить вас: клей «Титан» сойдёт для склейки самолёта?

    • Конструкция фюзеляжа не является догмой, которой обязательно нужно придерживаться. Можно и без него.

  14. сегодня собрал ЛМ-17. уже только от вида в восторге)) осталось заказать и установить апаратуру и начинку) есть фото сборки. и ещё хотел посоветовать крыло делать съёмным( за счет обычных концелярских резинок) отлично держится и если что можно разобрать и спрятать в шкаф или положить в багажник машины)) жаль апаратура дорогая( жду средств для её приобретения)

  15. и если можно ваш контакт или одноклассники где можно если что задать непосредсвенно вопросы по постройке или аппаратуре))

  16. На каком расстоянии должна бить линейка?(я имею ввиду от края крыла по горизонтали)

  17. Механик, в своем первом самодельном самолете, построенном по твоим чертежам (до этого было 2 покупных) сделал крыло съемным: приклеил пластиковые уголки к фюзеляжу, а крыло прикрутил к уголкам шурупами. На первых порах заменю металлические шурупы на нейлоновые, чтобы при падении ломались шурупы а не крыло или фюзеляж. Пластиковые болты использовались в покупной модели. Покупной самолет падал много раз, ломалось все, кроме крыльев, крылья всегда отскакивали.
    Фотки есть на ПФ в комментариях к вопросу в блоге: http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9649/#position=344815.
    Как думаешь это хороший вариант? Пока жду посылки (уже месяц из ПФ) не подскажешь как сделать схемные шасси? Чувствую надо сразу делать 2 версии: с колесами и с лыжами.

    • Хорошая идея :)
      А вот когда что-то придумываешь сам — это вообще здорово! Съемные шасси я делал из проволки… просто приматывая ее к фюзеляжу (это нужно на картинке обьяснять… возможно как нибудь я это сделаю)

  18. Добрый день.
    Повторяю вашу модель. В чертежах есть линии которые надо перенести для центровки крыла, если центрую по одной линии то вторая миллиметров на пять перекрывается. Полез в статью написано что крыло располагаем в 1 см от приборного отсека, но на чертежах эта линия явно не в 1 см. Как правильно приклеить крыло и насколько критична ошибка в 5 мм при расположении крыла.
    Почему вы петлю крышки приборного отсека делаете со стороны крыла, а не со стороны мотора, ведь поток воздуха может вырвать крышку при плохой фиксации.

    • Центр тяжести самолета должен быть расположен на расстоянии 20% хорды от передней кромки. Т.е. если хорда (ширина) крыла — 100мм, то ЦТ должен быть на 20мм от передней кромки.
      Насчет несоответствия чертежей и статьи — скорее всего мой косяк. Ошибка в 5мм — не критична.
      Насчет петли крышки приборного отсека — сам не знаю почему я тогда так делал. Инерция мышления, наверное..

  19. Доброго времени суток. Мне понравилась идея с этим самолетом , и возник 1 вопрос, подскажи пожалуйста при склейке фюзеляжа какие ты брал шпангоуты ?

      • спасибо большое). Собрал отличную модель. и вот вопрос он будет летать без электроники? я примерно прикинул цены и получилось около 7 тысяч. а такими фансами я пока что не руковожу .

        • Как планер? Вряд ли. Профиля нет… аэродинамика соотвественно отсутствует. Т.е. летать будет недолго. Но все равно ведь нужна аппаратура радиоуправления. И сервомашинки.

  20. Доброго дня.подскажите пожалуйста можно ли применить электронику с авто на радиоуправлении,если да,то опиши что да как

    • Если авто дешевое, вперед-назад, вправо-влево на кнопках (т.е. до упора влево, до упора вправо, мотор стоит — либо полный газ) — то не подойдет :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>