Список аппаратуры. Постройка самолета из потолочки.

Альтернативный список, с более дешевыми комплектующими с Aliexpress находится здесь. Это не новая статья, а старая, просто обновлена сегодня, т.е. 15 сентября 2014. В связи с изменением правил доставки литий-полимерных аккумуляторов расчет стоимости уже не актуален. Плюс учел наработанный мною за эти два года опыт.

Итак. Если у вас получилось склеить самолет, и результат вам понравился — самое время начинать думать об электронной начинке. Причем помните, что покупая электронику для ЛМ-17, вы одновременно покупаете ее и для других самолетов Правда для этого нужно будет разобрать ЛМ-17… хотя я подозреваю, что это произойдет, рано или поздно (это я про аварию). Особенно без тренировок. Хотя, если честно — не надо брать с меня пример и привыкать к авариям, лучше предварительно потренироваться в симуляторе. И кстати, для этого тоже нужна электроника, а конкретнее радиоаппаратура и шнур соединения с ПК.

Список аппаратуры для самолета из потолочки

Комплект радиоаппаратуры: Hobby King 2.4ГГц, 6 каналов V2 (газ слева)

Радиокомплект на 6 каналов 2.4ГГц

Весьма оптимальная аппаратура для начинающих авиамоделистов. Шесть каналов, из которых у нас будет использоваться всего 3, у биплана 4, (а 5-й и 6-й  еще не скоро будем использовать). В комплекте и передатчик и приемник.

Когда я ее заказывал — она мне пришла в комплекте с кабелем подключения к ПК. Но на сайте говорят, что теперь приходит без него. Кабель нужен для настройки этой аппаратуры (а мы будет этим пользоваться, так что кабель НУЖЕН). Кроме того — его можно использовать для тренировок в RealFlight симуляторе (очень не рекомендую, лучше отдельный).

  • Кабель подключения радиоаппаратуры к ПК. (обязателен!)
  • Кабель для RealFlight симулятора. Существенно упрощает подключение аппаратуры к симулятору. Я не выдержал мучений со штатным кабелем (он все равно нужен — для настройки аппаратуры) и купил этот кабель. Вы как хотите. В принципе — можно тренироваться и со штатным. Тем более, что есть и другие авиасимуляторы, в том числе и бесплатный FMS.

Интересен вариант с этой пятиканальной аппаратурой Turnigy 5x. Маленькая, легкая, дешевая (даже в плане доставки). Позволяет менять настройки реверса прямо в поле, поддерживает режим «елевонов» — т.е. можно управлять летающим крылом. Из недостатков — некоторые сложности с подключением ее к симулятору, но я над этим работаю. И возможно уже кто-то решение нашел, можно попробовать поискать (я то всегда предпочитаю идти «своим путем»). Само собой, вышеперечисленные кабели для нее не нужны.

Сервомашинки. На выбор (например цифровая, точная)

Цифровая сервомашинка

Тут на выбор (в зависимости от наличия на складе). Нужно не менее 3 шт. А лучше 5. Одна на руль высоты, по одной на каждую консоль,  одна на руль направления будущего биплана из потолочки и еще одна запасная.

Сервомашинки у нас будут довольно таки далеко от приемника. Поэтому нам будут нужны сервоудлинители. В комплекте будет 5 штук длинной 42см. Для тех кто умеет паять — можно купить провод (этот, или этот — там есть и другие) и серворазъемы (один и второй варианты, первый предпочтительнее, так как имеет некую защиту от неправильного подключения), и изготовить сервоудлинитель или серворазветвитель такой какой нужно.

Силовая установка (мотор, аккумулятор, регулятор, пропеллер)

Силовая установка у нас будет с запасом. Очень большим запасом, это позволит нам потом собирать на ее базе другие самолеты, чуточку посложнее и побольше (например, биплан, тоже из потолочки).

Мотор: Бесколлекторный Outrunner hexTronik 1500kv

Бесколлекторный Outrunner hexTronik МоторХарактеристики мотора:

  • Максимальный ток: 7A
  • Тяга: 500-600 грамм
  • Скорость вращения: 1500 об/мин на 1В. (при 11.1 вольтах получим 16 тысяч об/мин.

В комплекте с мотором идет пропсейвер (защита пропеллера, потом о нем). На проводах мотора нету никаких разъемов — придется их потом паять (тоже потом).

Аккумулятор Lipo Zippy-K Flightmax 1600mАч 3S1P 20C

или ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C Lipo Pack

Характеристики аккумулятора (для 1000мАч!):

  • Вес аккумулятора:  92г
  • Номинальный ток разряда: (Рейтинг) 35С, т.е. 35*1.0 = 35 ампер. Более, чем достаточно. Кстати, максимальный ток — 45С = 45 ампер. Это значит — вы получите этот ток (а может даже и больше, ведь 45 — это штатный максимальный), случайно замкнув аккумулятор накоротко. Этот ток в лучшем случае испортит ваши разъемы мощной искрой (или сожжет провода). А в худшем — этот ток очень быстро (в десяток секунд) нагреет ваш аккумулятор до взрывоопасного состояния… и аккумулятор взорвется. И я не шучу и не преувеличиваю :) . О технике безопасности при поведению с литий-полимерными аккумуляторами мы еще будет говорить, но это я так — пугаю заранее. Впрочем — 1.0Ач — это немного. 8А с рейтингом 45С (360А!) — вот это действительно страшно
  • Напряжение: 11.1 вольт. Но оно разное для разряженного и заряженного аккумулятора. Три банки с напряжением от 3.3 (ниже все же не надо) до 4.2 вольта. Значит — от 10 до 12.6 вольт.
  • Емкость: 1000 мАч. На максимальных оборотах при 7А — это составит 9 минут. Учтем, что у нас будет стоять не слишком стандартный пропеллер для этого мотора (но многократно проверенный в деле), который будет брать ток чуть больше. А еще учтем, что на полной тяге летать вы не будете — иначе быстро разобьете самолет. Реально интересно летать на 40-50% тяги. Т.е. аккумулятора хватит где-то минут на 20-22 минут полета (с учетом моментов, где будете давать полную тягу). Поверьте — для первых полетов этого более чем достаточно.

Сейчас у меня на ЛМ-15 с этим мотором и регулятором используется трехбаночный аккумулятор 2200мАч с рейтингом 20С. Время полета весьма существенно, правда для ЛМ-17 — этот аккумулятор не рекомендую, так как с подобным увеличением веса он будет летать очень быстро (что не есть хорошо для новичка).

Пропеллер GWS EP Пропеллер DD-8040 с размахом 203мм.

GWS EP Пропеллер 8040

8040 — это зашифрованный диаметр и шаг пропеллера. Еще встречается такое название 8х4. Означает следующее:

  • диаметр — 8 дюймов (8*2.54=203 мм).
  • шаг — 4 дюйма (шаг винта — это расстояние, пройденное им при ввинчивании его в твердую поверхность на полный оборот. Зависит от угла наклона лопастей)

В комплекте будет 6 пропеллеров. При аварии, даже с пропсейвером — часто ломаются. Возможно, будет смысл заказывать 2 комплекта. Кстати — они не оранжевые на самом деле, а черные. Поищите на сайте — там есть и другие цвета (поисковая строка «8040″ или «8×4″, без кавычек, конечно :) ). Возможно имеет смысл брать яркого цвета, чтобы потом легко искать, если вдруг отвалиться при аварии.

Еще можно попробовать более скоростной пропеллер 7060.  С ними будьте посторожнее, очень уж острые кромки. Тяга меньше, но скорость больше. ЛМ-2, например — с ним летает намного приятнее.

Да, еще. Пропеллеры с одинаковым диаметром и шагом бывают разные по частоте вращения. Нам нужны высокооборотистые пропеллеры. Не вздумайте ставить пропеллеры с буквами SF в названии (для медленных полетов) или RD (для моторов с редукторами).

Бесколлекторный регулятор скорости: TURNIGY Plush 12А (2A BEC)

Характеристики:

Регулятор идет без разъемов в комплекте. Их придется покупать и паять.

  • Для соединения с аккумулятором. Эти или эти с готовыми запаянными проводами (дороже в 2 раза, зато можно будет не мучатся, а просто спаять провода). В комплекте будет 5 шт. И хоть нам нужен всего 1, но тут уж ничего не поделаешь. Ну будут запасные :) . Внимание! Если вы выбрали другой аккумулятор с другим типом разъема — то эти разъемы вам не подойдут!
  • Для соединения с мотором идеально подходят одиночные НХТ 3.5мм. В комплекте 6 пар (нам нужно 3 пары — но тут хорошо, что будет запас).

Зарядное устройство для зарядки аккумуляторов

Без него не обойтись. На выбор два варианта (в зависимости от ваших финансов):

  1. Вариант. Дороже, но быстрее и функциональнее (можно заряжать не только литий-полимерные аккумуляторы, а и другие типы аккумуляторов — почитайте описание по ссылке)
  2. Вариант. Медленно и только литий-полимерные трехбаночные аккумуляторы, но зато дешево (в 5 раз дешевле :) )

В любом случае еще будет нужен блок питания для зарядника. Ну его можно либо купить в местном магазине электроники (любой, который выдает 12 вольт (либо 12-18 для дорогого зарядника). Причем для дорогого зарядника нужен достаточно мощный блок питания (который может выдать несколько ампер, 5А например).

Например, я использую старый компьютерный блок питания (АТХ — который можно кнопкой включать и выключать).

Все, самолет с этим уже может быть построен. Но для того, чтобы постройка не превратилась в кошмар и приносила удовольствие от процесса, идем дальше

Разная полезная мелочь, нужная для постройки авиамоделей из потолочки

Без фотографий, просто ссылка и описание.

Кабанчики (10 шт. в комплекте). Устанавливаются на рулевые поверхности (элероны, руль высоты, руль направления). Служат для передачи усилия с сервомашинки. Почти обязательны, так как плохо заменяются чем-то (но при желании — можно заменить кусочками пластмассы). Весьма желательны. Хватит одного комплекта.

Законцовки для тяг. Можно в принципе обойтись, использовав обычные канцелярские скрепки, но модель будет выглядеть неаккуратно. На ваш выбор.

Петли. Можно обойтись, заменив их скотчем на маленьких моделях. Собственно — наша конструкция ЛМ-17 не требует этих петель. Возможно будут использоваться в других конструкциях. Не обязательны.

Фиксаторы тяги. Для ЛМ-17 можно использовать обычные скрепки, но если вдруг захотите строить самолет посерьезнее, или если захочется серьезно подойти к постройке ЛМ-17, то тяги можно делать либо из карбоновых стержней либо из стальных спиц (от сломаного зонтика, например). А крепиться тяга к кабанчикам и качалкам будет фиксаторами. Вот этот, или этот варианты (я оба взял, и оба и использую).

Клей. Пятиминутный эпоксидный клей. Сохнет за 5минут, держит хорошо — удобен для монтажа кабанчиков и мотора (на самом деле — я уже давно его для этого не использую, а креплю указанные части по другому). Может использоваться в домашнем хозяйстве (НО НЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК!) Не обязателен (может быть заменен термоклеем или пенополиуретановым).

Модельный нож с запасными лезвиями. Очень удобен для резки пенопласта и бальзы (ну про бальзу потом). Работать с ним намного приятнее, по сравнению с канцелярским. Желателен (повышает качество вырезанных деталей). Из недостатков  его постоянно нет в наличии. И сделать его предварительный заказ невозможно (для подавляющего большинства это возможно — т.е. оплачиваем посылку — и ждем, когда появится. С ним так нельзя :( .

Запасной пропсейвер. Тот, что в комплекте с мотором, может сломаться (порваться резиновое кольцо). Необязателен, так как кольца могут быть заменены обычными резинками (проверено, но резинки должны быть «свежими» не растянутыми).

Другие полезности для авиамоделиста

Термопистолет на 12 вольт. В поле для ремонта — очень незаменимая вещь. Весьма рекомендую. К нему еще нужно будет найти низкотемпературный термоклей (кажется диаметром 7.8мм.. или 7.5 ?, чуть меньше 8мм).

Индикатор разрядки аккумулятора. Без него — вы рискуете выпустить в полет самолет с разряженной батареей. Так же рекомендуется при покупке термопистолета (чтобы не посадить аккумулятор ниже критического уровня — меньше 3 вольт на банку). Этих индикаторов там целая куча, я дал ссылку на популярный.

Литий-полимерная батарея в пульт управления. С тех пор, как я заменил ею пальчиковые батарейки — проблема питания пульта просто исчезла. Разве что изредка нужно контролировать заряд батареи и подзаряжать ее (намного реже, чем пришлось бы менять/заряжать пальчиковые батарейки/аккумуляторы). На ваш выбор.

Пока что все. Предупреждаю сразу. Денег на все это, даже по минимуму (я не могу знать, что вы выберете) получится довольно таки много. Я собрал корзину по трем вариантам, чтобы приблизительно прикинуть стоимость на сегодняшний день:

К сожалению, все меняется. По новым правилам — литий-полимерные аккумуляторы запрещены к пересылке авиапочтой. Это привело к значительному подорожанию их доставки. Т.е. теперь, чтобы заказать аккумуляторы — нужно заказывать посылку с евросклада (на паркфлаере это Europe HobbyKing). А учитывая, что ассортимент там поменьше, и что посылка оттуда почему-то идет дольше (или это у меня так) — то теперь имеет смысл разделять посылку на две части: аккумуляторы и все остальное.

Еще нюанс — стоимость доставки аккумуляторов слабо зависит от веса посылки. Например — стоимость доставки в Украину одного аккумулятора весом 243 г — либо без отслеживания 64 грн (на ваш страх и риск), либо с отслеживанием 390 грн. Десять таких аккумуляторов — уже только с отслеживанием — 450 грн. Вывод простой — либо в складчину с кем-то покупать, либо накупить аккумуляторов «на будущее». Ну или вариант — без отслеживания (только для посылок до 300г).

Все последующие расчеты приведены без учета ситуации с аккумуляторами. К ним нужно будет доплюсовать стоимость доставки аккумуляторов (30-35 долларов) и еще учесть, что вес основной посылки упадет (без аккумуляторов), что приведет к снижению стоимости ее доставки.

1. Минимум. Силовая установка (3 сервомашинки), 1 комплект кабанчиков, дешевый зарядник, без доп. товаров — получилось около 85 долларов и доставкой 43,5 долларов. (В долларах, потому что универсально) Еще оставалось место на около 450 грамм товаров. (т.е. попадаем в диапазон 1.5-2.0 кг. Меньше не получиться — и так минимум). Можно еще сэкономить, купив эту аппаратуру. Легче в два раза (стоимость доставки опять же падает), и чуть дешевле.

2. Оптимум. Силовая установка (5 сервомашинок), дешевый зарядник и дополнительные товары без клея, петель и пропсейвера.  Уже дороже: 92 доллара с той же ценой доставки (вес остался в диапазоне 1.5-2.0 кг)

3. Полный максимум. Все по максимуму (пропеллеров 2 комплекта, мощный регулятор, дорогой зарядник). Вес посылки возрос до диапазона 2.0 — 2.5кг, доставка 52 доллара. Цена всех товаров: около 130 долларов и осталось еще грамм 250-300 для еще товаров.

Т.е. минимум в 130 долларов (1000 гривен, 3900 рублей) обойдется электроника. Одно могу сказать — в других магазинах будет дороже (кроме одного — это поставщик сайта parkflyer.ru — будет дешевле на 5-10% со своими минусами и плюсами). Кроме того, часть аппаратуры покупается сразу на все самолеты, что у вас будут когда-нибудь построены (куплены) (аппаратура, зарядник, аккумулятор… регулятор, пропеллеры, мотор и т..д.)

На этом пока остановимся

Постройка самолета из потолочки:

1. Необходимые для постройки материалы.
2. Чертежи
3. Перенос чертежей на потолочку
4. Склейка. и Как правильно клеить потолочку полимерным клеем
5. Список необходимой аппаратуры.
Более дешевый список комплектующих
6. Окончание постройки корпуса
7. Установка аппаратуры
8. Настройка аппаратуры. и Описание программы t6config


Список аппаратуры. Постройка самолета из потолочки.: 101 комментарий

  1. Четко и ясно изложено, думаю что эта статья пойдет по вкусу многим. Добавляйте в друзья http://vk.com/fargrou для обмена опытом и впечатлениями! Удачи и процветания Вашему сайту!

    • Можно конечно взять эти (по диаметру и шагу — то же самое что рекомендуется)
      http://www.parkflyer.ru/27422/product/103128/
      Но — их очень ругают в отзывах. А что — разве все остальное в наличии? Там ведь можно оплатить — и подождать. Как только товар появляется — формируют посылку (все остальные товары уже будут зарезервированы) и тут же отправляют.

  2. А ты как аппаратуру получал? Тебе квитанция пришла, ты с почты посылку забрал и всё?
    Или ещё чего нибудь делать надо?

  3. Ну… вообще, когда тебе отправляют посылку — то выдают трек-код слежения за посылкой. Чтобы потом можно было отслеживать где сейчас находиться посылка. Т.е. еще до того, как извещение с почты приходит — я знаю, что она уже там. Но да — квитанция пришла, пошел, забрал — и ВСЕ :) Радуешся :)

  4. Механик, а пошли мне на электронку состав любого радиоуправляемого самолёта pleas =). А то хочу попробовать сам сделать =)

    • Насчет списка электроники для самолета.. дык а ведь выше я все написал. Расписал — что нужно — что не очень нужно. И ссылки конкретные. Я ведь не знаю финансовых возможностей каждого — вот и дал альтернативу на выбор.

      Аппаратура 9 каналов? А зачем так много? Вот честно. Был один случай, когда я использовал 5 каналов. 4 канала на управление — и 5 канал — на подрыв феерверка на борту.
      В общем то — 9 канальная — с большущим запасом :)

    • Лучше с отслеживанием. Тогда выдадут трек-код… я никогда не экономил на отслеживании… нервы дороже :)

        • Ну… тяга у него 600-700 грамм. С тяговооруженностью 0.7, он наверное сможет поднять где-то с килограмм. Но это включая самого себя, аккумулятор, корпус самолета и т.д. Т.е. максимальная полезная нагрузка — это 1кг минус вес пустого самолета (корпус и электроника). Впрочем — для такого маленького самолета — тяговооруженность 0.7 — это предел. Лучше поближе к 1.

    • Ну… я еще даже не знаю, как я такие шасси буду делать для Ла-7. Если по хорошему — то наверное буду покупать. На выбор либо готовые, либо полуготовые. По типу таких: http://www.parkflyer.ru/27422/product/4310/ к ним еще колеса и сервомашинку. Это для маленьких самолетов
      А для больших… тут уж полное раздолье (и дорогие соответственно). Ну вот например: http://www.parkflyer.ru/27422/product/751954/. Но это для здоровенных самолетов :)

  5. Насчет тяги. Тяга с пропеллером 8040 (8х4) была измерена лично :) . Оказалась в районе 600-700 грамм. Но и 400 вполне хватит.

  6. Доброе время суток. Спасибо за Ваши статьи, они реально помогли сдвинуться с места моим мечтам о постройке летающей модели, ранее имел дело только со стендовыми.
    Один вопрос меня мучает) сколько по времени, примерно, будет идти посылка?

    • Посылка… а это смотря, где вы находитесь. В Украину посылки идут около 2-3 недель (иногда чуть больше). А вот в Россию.. я боюсь говорить об этой теме, уж слишком она наболела россиянам :(

    • Это двухбаночный аккумулятор (2S). А нужен трехбаночный (3S). Сервоудлинители — да, подойдут, конечно. Но зачем такие длинные? Это ж целый метр провода внутри фюзеляжа ЛМ-17! (лишний вес…)

    • По весу — не слишком подходит. Если экономить — можно в принципе уложиться, но использовать шасси на критических значениях.. (ведь еще и перегрузки бывают…).
      По высоте передней стойки — тоже впритирку. При посадке с перегрузкой пропеллер может чиркнуть об землю.
      В общем — кто мешает попробовать?
      Но тогда аккумулятор нужно не такой тяжелый.

  7. А разъёмы для сервоудлинителя можно на паркфлаере найти? Желательно ссылкой. Заранее спасибо!

  8. А можно просто без постройки купить готовую модель? Например Bixler. Недорого относительно по деньгам.

      • Я спросил с тех соображений, что не знаю какая там аппаратура в сравнении с вашими рекомендациями. Я боюсь, что там в комплекте самое дешевое зарядное и т.д.
        Можно ли потом эту аппаратуру использовать на других моделях? Или не заморачиваться и покупать бикслер?
        Собирать не хочу. )))

        • Дык, если собирать не хотите — то готовый бикслер и покупать :)
          Хотя… можно купить кит-версию (т.е. один корпус) и наворотить на него свой набор электроники (это если есть опасения за дешевый зарядник и аппу)

  9. А на сколько минут полета вам хватает аккумулятора который указан в вашей статье ?

    • Где-то уже отвечал.. подсчитывал. Все зависит от того КАК летать (с какой тягой). Если с полной, то посчитайте 7А при указанной емкости на сколько хватит. Если приблизительно — то минут 15 точно можно летать (если экономить тягу, то и больше)

      • А можно как нибудь сделать чтобы час летать? какой аккумулятор тогда лучше выбрать?

        • А не надоест? :)
          Честно говоря — возможность летать целый час — попросту не рассматривалась. Скорее всего ЛМ-17 — это не тот самолет, который сможет летать час. Ведь чем больше аккумулятор, тем больше он весит.

  10. А каков радиус полета ? Вот я стою на земле, а самолет летает ,можно в метрах или этажах дома по вашему опыту ?

    • По опыту не совсем получится. Ведь в процессе набора этого опыта — мне пришлось заменить радиомодуль в пульте на более продвинутый фирмы FrSky. Заявленная дальность — 1.5 км… но на практике — я еще не улетал от себя так далеко.
      По высоте — поднимал самолет на 620м (зафиксировано бортовым высотомером) — так еле-еле его контролировал взглядом в небе (ведь он на таком расстоянии — в точку превращается…). Дальность… ну учитывая, что 620 метров, это было по диагонали — имеем около 800 метров в моем случае (т.е. вверх на 620, и почти столько же в сторону).

      А поначалу — и 100 метров для меня было «далеко» :) С той аппаратурой, что в списке — думаю метров 300 будет (может даже больше, к сожалению, проверить уже не смогу — нету уже тех радиомодулей в рабочем состоянии). Но поверьте.. на 300 метрах — самолет уже будет еле различим…

  11. Честно скажу — эта статья меня еще осенью 2013 года смотивировала заняться rc моделями… лм 17 уже построен и работает, разьве что аппа turnigy 9x и fpv установил : )

    У меня есть вопрос насчет регуляторов мощности. Что будет, если на моторе стоит более мощный регулятор? т.е возьмем например эту статью, движок на 9А, а регулятор на 18А (прям как в моем случае), калибровку регулятора я делал с пульта (Стик газа вниз, писк регулятора, стик газа вверх).

    Вообщем. Получается — если дать «газ в пол», то на мотор пойдут все 18А? или регулятор как-то заранее определяет предел тока для мотора? Есть ли вероятность таким образом сжечь мотор или регулятор? Или можно как-то откалибровать регулятор, чтобы он не выдавал максимальную мощность и останавливался на предельной мощности для нашего мотора? Или банально не «давить тапок в пол» рычажком пульта «на глаз», примерно вычеслив по меткам около стика газа, сколько еще есть до смерти мотора?

    Может мои вопросы покажуться наивными и глупыми, но я уже несколько дней немогу найти для себя ответ в интернете и на форумах никто ничего не говорит =/

    Буду благодарен, если Вы поможете мне найти ответы на эти «новичковские» вопросы.

    • По порядку :)
      насчет — «лм-17 построен», turnigy9х и FPV… мне ОЧЧЧЧЧЧЧЕНЬ хочеться єто видеть! Можно попросить фотографии, видео?

      Насчет тока. Ток мотора 9А — это тот ток, который он выдержит не сгорая. Ток регулятора 18А — это тот ток, который тот выдержит не сгорая. Это так… упрощенно.

      Теперь о вопросе про «сгорит ли мотор». Не сгорит :) Ток мотора зависит от: напряжения на нем (количество банок аккумулятора + положения стика тяги), размера и шага пропеллера. Это в основном… сколько захочет себе мотор, столько и возьмет. Т.е. 18А регулятор — не «заставит» мотор взять 18А. С чего вдруг? :) Регулятор просто «предоставит» этот ток мотору… типа «хочешь — бери 18А, можешь больше, но тогда я сгорю». А мотор возьмет только то, что ему нужно.

      Мотор может сгореть от неправильного пропеллера и/или от слишком большого напряжения (большее количество банок).

      Сумбурно, и излишне ответил, конечно.. (вообще, поищите в интернете: «сила тока — аналогия с водопроводом»)

      • Дело в том, что самолет почти не летал. Сначала я перегрузил его и он тупо упал при взлете… Был только первый полет и неудачный сразу авария ну как обычно это бывает. там уже подвел пропсейвер. Щас я исправил все предыдущие ошибки и вес моего лм 17 (полностью готового к бою, с fpv на борту) гдето 420грам… Надеюсь взлетит. Мотор взят как в этой статье. Ну и ничего мега необычного в 9 турниге нету на самом деле.
        FPV простенький передатчик и камера. Вот недавно соорудил конструкцию из usb адаптера видеозахвата и ноутбука (чтобы записать видео полета), а мои fpv очки еще в пути посылки из китая в москву. обязательно потом кину сюда ссылку на ютуб. Спасибо за ответ теперь я знаю как работает регулятор))

  12. Здравствуйте! Построил ЛМ-17 по вашей статье ,запчасти заказал на паркфлаер , приделал шасси и пошел запускать , шасси были кривоваты в итоге я их помял и снял :) Дальше начал запускать с рук , ветер 1.8 м/с , самолет вел себя непонятно :) После нескольких запусков у него начались судороги ,дергаться элероны и руль высоты , запищал регулятор и перестал слушаться пульт…Вот видео , прошу помощи , совета и комментария :)

      • Так, еще ссылку на регулятор, пожалуйста.
        Гудение мотора — очень похоже на резонанс (правда, странно, что он наблюдается на ЛМ-17).
        Еще вопрос — центр тяжести самолета где? Ну и… были ли тренировки в симуляторе?

        • Вот регулятор : http://www.parkflyer.ru/27422/product/4312/
          Центр тяжести скорее всего на носу ,там вся аппаратура… А тренировки пытался ,но пульт не получилось подключить…
          Аппаратуру заказал на ебеи : http://www.ebay.com/itm/360721899446?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649 (не реклама)
          А померить напряжение , хм , у меня есть такая штука : http://www.parkflyer.ru/27422/product/6589/
          ей можно это измерить ?

          • Все же нужно проверить — где находиться центр тяжести. Он обязан находиться там, где на чертежах проходит линейка (т.е. 20-25% ширины крыла от его передней кромки). Если ЦТ на носу — самолет будет камнем падать вниз (пока скорость не наберет, но для ЛМ-17 — это весьма проблематично на старте и в полете)
            Аппаратуру настраивали под самолет?

          • Я всю аппаратуру толкаю до перегородки (которая по чертежу идет ) ,как по-другому делать ?:)
            Аппаратуру частично настроил по вашей статье и подключил по чертежу …
            А дергание это из-за перенапряжение ? и как замерять можно этой штукой ?

          • Центр тяжести измеряется так: поддерживается полностью снаряженный самолет двумя пальцами снизу под крыло (самолет как бы упирается консолями на кончики пальцев). Если самолет находиться в горизонтальном положении, и никуда не переваливается — то центр тяжести там, где пальцы. Если же не удается найти точку на крыле — значит все плохо — центровка выходит за пределы крыла, самолет тогда леать не будет.
            Насчет перенапряжения — очень может быть (похоже во всяком случае). Еще может быть нужно провести рекалибровку пульта (может сбились настройки). Вы пульт через t6config настраивали? Там должно быть четко видно, как реагирует сигнал на движения ручек. Диапазоны не сбиты? (имею в виду — при крайних положениях стиков — полоски в t6config должны доходить почти до краев.
            Той штукой (тестер аккумуляторов) померять напряжение — не получиться.

    • Хм, а аппаратура какая? На видео — не похоже на ту, что я предлагал в списке. Ссылку, пожалуйста :)
      А вот то, что дергаются элероны и руль высоты и нету управления… это плоховато. Есть возможность померить напряжение с регулятора? (между красным и черным проводом, идущем к приемнику). Должно быть 5 вольт.

    • 1. Тяжеловат все же
      2. Разъем нестандартный.. хотя если купить комплект ХТ60 разъемов (либо HXT 4.0) то можно и поменять
      3. Насчет качества — вообще лотерея…
      Но по параметрам (и еле еле по весу) — подойдет

    • Да, эта аппаратура подходит :) Насчет напряжения питания приемника — оно поступает со встроенного стабилизатора 5В в регуляторе.

      • эще одно.. где в Украине можно дешево достать материал для модели?(потолочка, депрон, епп)
        на leti.com.ua не так уж дешево. за лист >50 грн((

        • А в ближайший строительный магазин пойти? Там она есть.. (потолочка). Правда не знаю, как сейчас стоит, но при доларе 1 к 8 была около 21-26 грн за 8 листов 50х50 см

  13. есть зарядное устройство http://www.parkflyer.ru/product/102712 есть блок питания 20V 4.5A. как безопасно понизить напряжение. а то електроник видимо из меня плох(. думал добавить резистор в последовальность на допустим 1ом, но получилось что он должен бить очень даже мощным (хотя би 20вт!). все таки 4.5А.

    • Зарядник от ноутбука? А чем не подходит вариант — питать зарядник от компьютерного блока питания?
      20 вольт до 18 вольт понизить — можно при помощи трех (четырех) диодов, включенных последовательно (между зарядником и БП по, например, плюсовому проводу). На каждом диоде будет «падать» напряжение от 0.6 до 0.9 вольт.
      Диоды должны быть мощными. Совет не мой (вычитан в интернете как самый простой), и… честно говоря — я бы такое не делал, а искал бы другой блок питания. Даже несмотря на то, что я электронщик.

      • хм… ну в принципе можно и новый купить. Вы б не стали так делать из за неудоства зарядки или безопасности?
        и еще. если например на блоке питания пишет 12в 13А, эти 13А насколько помню — ток короткого замыкания устройства, а выдаст он заряднику столько нужно, да?

        • Из соображений безопасности для зарядника :)
          Ведь случись пробой диодов — (а такое вероятно, все же) — на зарядник пойдут все 20 вольт. Впрочем, я перестраховщик.
          13А — это все же не ток КЗ, а максимальный рабочий ток, но да, зарядник возьмет сам, что ему нужно.

  14. А какая высота у сервомашинки?
    Я думаю использовать сервомашинку для поворотов радиоуправляемой машинки.

  15. Скажите пожалуйста, можно ли сделать кабанчики для модели ЛМ-17 самому и как это реализовать? заранее спасибо.

  16. Mechanic доброе время суток, хотел бы вашего совета! Начитавшись ваших топиков про авиамоделизм загорелся и недолго думаю все закупил и уже склеил 2 модели, толком не летал, пока привыкал настраивал и прочее но суть вот в чем, Аппаратура Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 перестала на ровном месте ловить приемник, максимальное расстояние которое мне удалось сделать после впайки в вч модуль передатчика D-link антенны без удлинителей это 2 метра. По идее было падение, но уже дома при настройке модели я заметил обрывы связи и я сразу на приемник грешил, увидел складку на месте выхода антенны из корпуса и её укоротил и аккуратно перепаял. Не помогло и тогда перетертый кабель в поворотном механизме в аппе нашел, заменил на нормальную антенну. Эффекта так и нет, где копать не знаю, ищу еще антенну для впайки в приемник, заказал даже пару аналогичных антенн с удлинителем от фурабы, но что то мне подсказывает, что не в них дело т.к. все манипуляции приводят к одинаковой дальности 1-2 метра, а было 200-300…

  17. Где можно посмотреть цены на необходимую аппаратуру на LM-17? Возможна ли доставка в г.Тараз?

    • Цены ведь указаны по приведенным в статье ссылкам :)
      Насчет доставки в ваш город (указав место проживания). Зарегистрируйтесь на сайте паркфлаер, и попробуйте добавить что либо в корзину. Снизу должно высветить способы доставки в ваш город.

  18. Автор, скажи пожалуйста, сколько сервоприводов надо для ЛМ17. Я так понимаю один на оба элерона и один на руль высоты, итого 2. А у тебя написано минимум 3. Может я что то пропустил? Как самолёт будет поворачивать вправо- влево? Только за счёт элеронов? Я новичок.

  19. Спасибо за ответ, я самолёт ЛМ 17 уже склеил, хотел заказать аппаратуру на рекомендуемом вами сайте, но она дорого стоит, примерно 8000р с доставкой. За эту цену можно готовый самолёт купить вот такой:
    Размах крыла: 1080 мм
    Длина фюзеляжа: 980 мм
    Материал: (EPS)
    Взлетный вес: 550 г
    Пропеллер: 8х6
    Сервомашинки: 9г х 3
    Двигатель: Двигатель: бесколлекторный 2822 inrunner KV1200
    Регулятор оборотов: 20A
    Аккумулятор: Li-Po/11.1V/1300mAh/15C
    Зарядное устройство: B3
    Аппаратура управления: 4-канальный передатчик 2.4G и 6-канальный приемник.

    И это всё уже в комплекте. Наверно лучше готовый взять, а когда он разобьётся, из него начинку в ЛМ 17 переставить, она вроде подойдёт?

  20. Подойдёт эта электроника для аэроглиссера весом 500 грамм?
    Вы когда нибудь строили аэроглиссер, на двух поплывках?

    • Может быть есть возможность подпаяться? Если даже осталось пару милиметров.
      Если же нет — можно попробовать спаять с другой стороны, аккуратно вынув провод.
      Ну и да — можно перемотать полностью. Хотя я бы попробовал бы подпаятся

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>