ЛМ-17. Полеты в сумерках, полеты с Multiwii и просто так :)

ЛМ-17 пришлось починить. Желание летать было очень сильным :) Кроме того, это был единственный доступный мне сейчас для полетов на стадионе самолет. Все другие самолеты для стадиона не годились. А тут еще захотелось наконец-то опробовать «автопилот» Multiwii 328P, купленный мной для экспериментов. И хотя это система стабилизации для квадрокоптеров (трикоптеров, окто-, гекса- би- коптеров и прочих многороторных летательных аппаратов) — но ее можно было с успехом использовать и для стабилизации самолетов. Об этом я еще расскажу, а сейчас только про полеты ЛМ-17.

Пробные полеты с системой стабилизации Multiwii 328

Установив и настроив Multiwii 328P на свой маленький самолет из потолочки  пошел на стадион. Вообще, строго говоря, точную настройку системы Multiwii 328P для самолета — я не делал. Да и это невозможно, к сожалению. Только во время пробных полетов можно определить требуемые параметры, и потом их скорректировать в прошивке Multiwii 328P. Я себе такую задачу не ставил. ЛМ-17 создавался не для полетов под управлением «автопилота». Мне просто было любопытно посмотреть на поведение самолета, находящегося под контролем системы стабилизации. Контроль был по двум каналам: элероны и руль высоты. Летать ходил в ветер. Не скажу, что полеты были удачные. Скорее наоборот (Термит их вообще раскритиковал по полной программе). Но желаемое я получил — хорошее настроение от полетов (угу, особенно, когда ЛМ-17 прицельно полетел прямо в меня… ветер).

Сразу скажу — разницы особой я не почувствовал (еще бы — для этого нужна точная подстройка параметров стабилизации). Но раскачку по тангажу я заметил (руль высоты). Характерная раскачка для неправильно настроенного гироскопа в системе стабилизации. Все же потом, смотря видео и анализируя полет, я заметил, что некая стабильность по тангажу все же наблюдалась. По крену я вообще ничего не заметил. В общем к точной настройке Multiwii 328 для самолетов я еще вернусь. Но не для ЛМ-17, … наверное.

Вот еще видео, где я попытался изменить параметры Multiwii 328 по тангажу и крену. Но, тут аккумулятор окончательно сел, и поэтому полет был весьма коротким :)

И опять ночные полеты на самолете из потолочки

Все же разговоры Термита о том, что я не умею летать — меня задевают. Ну, не то чтобы очень хорошо — но я ведь умею летать! Ну подумаешь — нетерпелив и нагл на виражах и посадках?

Это я к чему вообще? Да к тому, что я назло всему опять пошел летать поздно вечером. Установил на ЛМ-17 три светодиодных ленты. Белая снизу, и красная с зеленой на соответствующих консолях (красная слева, зеленая справа, если смотреть с хвоста на нос). Конечно же — пошел на стадион. Занятно, когда я шел на стадион — он казался пустым. Но стоило мне включить подсветку ЛМ-17, как отовсюду послышались удивленные возгласы. Еще бы… этакая разноцветная очень яркая непонятная штуковина посреди стадиона.

Видео первого полета. Полет был не очень то удачным. Во-первых — самолет странно летел (хвост был сворочен на сторону) Да и признаться — в темноте я «потерял» самолет. Т.е. просто растерялся — как он ориентирован в пространстве. На видео конечно — это хорошо отслеживается, но тогда у меня ведь не было кнопок «пауза» и «перемотка назад» :) . Хорошо, что самолет упал в стороне от скопления девушек, а не прямо на них :)

Следующее видео — тоже не очень удачные полеты. Аккумулятор таки нужно менять на новый, потому что этот быстро проседает — и самолет уходит в отсечку, теряя управляемость и тягу. В итоге — задел при вираже дерево, и да — опять подвесил самолет на ветках :)

Пришлось лезть на дерево, доставать. Обошлось без палки с гвоздем. (Дождя не было, ветки были сухими — можно было залезть высоко :) ). Третий полет — он же последний — был практически на отсечке.

Полеты без шасси

Показывал самолет ЛМ-17 своим студентам коллеге по работе.   Но первые полеты были очень и очень плохими. Я даже не стану их показывать, зачем? Мотор просто не давал нужной тяги. Конечно, это могло быть из-за того, что я отрезал почти целый дюйм от пропеллера (последнее приземление в темноте — стоило самолету маленького кусочка пропеллера), но он прекрасно ведь летал и с намного меньшим диаметром винта! Акумулятор :(

В общем — снял с самолета шасси. Все равно нормальная посадка с ним была всего лишь один раз. Так же снял подсветку.. Вывел триммер тяги на полную и запустил самолет с руки. Впрочем — ЛМ-17 ведь и создавался для запуска с рук.

Это было намного лучше! Самолет очень послушно отлетал полторы минуты… и опять ушел в отсечку.

Но через несколько минут (пока ходил за самолетом, пока возвращался назад, пока поправлял слетевший пропеллер) — дав полную тягу, понял, что самолет еще может полетать! Ну раз может — отправил его в полет еще раз. Видео включить забыл. Но там то же самое. Приземлился на асфальт. На брюхо. Пропеллер не пострадал — он просто слетел со своего крепления как и положено (пропсейвер — очень хорошая штука). В общем, отлетал так еще парочку полетов, каждый следующий короче предыдущего. В одном из полетов — из-за отсечки двигатель вообще остановился, и самолет рухнул с полутораметровой высоты на землю. Этот полет тоже забыл записать. Только вот этот.

В общем — занятная вещь — этот маленький самолет из потолочки ЛМ-17. Во-первых — его совершенно не жалко разбить. Во-вторых — он особо так и не разбивается. А в третьих ему для полетов нужно очень мало места (что для меня актуально).

Кстати о конструкции, в свете летных испытаний. Самое слабое место у ЛМ-17 -  хвостовая балка. Она первая ломается при авариях. Но я ее даже не стал ремонтировать. Я просто наложил на нее шину — примотал скотчем снизу деревянную линейку 20 см. В общем-то — хватило. Еще одно слабое место — носовая часть. Ее нужно укреплять, дополнительными слоями потолочки. (еще напишу об этом)

Полеты на старой радиоаппаратуре

Сегодня установил на ЛМ-17 старую радиоаппаратуру, у которой были проблемы с дальностью. ВЧ модуль передатчика был установлен в самодельный передатчик. Один из троих приемников — в ЛМ-17. Это было первое испытания моего самодельного передатчика. Но оно  не получилось — из-за того, что из трех приемников — я умудрился выбрать тот, у которого дальность была 20 метров (против 90 метров у самого хорошего).

Понятно, что никаких полетов не было. Были три бесмысленных аварии с ужасненьким хрустом пенопласта :) Вот одна из них. Пропсейвер работал на ура — пропеллер при всех лобовых ударах не пострадал. Чего не скажешь о самом ЛМ-17.


ЛМ-17. Полеты в сумерках, полеты с Multiwii и просто так :): 5 комментариев

  1. Механик, хочу какой нибудь самолёт заказать. Дай ссылку на какой нибудь хороший самолёт please =).

    • Тебе готовый, чтобы сразу летать? Тогда ищи в этом разделе «Тренеры начинающим»
      http://www.parkflyer.ru/accounts/#category=20087&page=first
      Тебе нужно брать самолеты «Готов к полету» или «Почти готов к полету» или «Подключи и лети». В последних двух случаях — еще нужно будет добирать аккумулятор и радиоаппаратуру (ссылки на них — в списке аппаратуры можно глянуть).
      А насчет — выбирать… Я ведь не знаю что ты называешь хорошим самолетом :)
      А кроме того — я еще ни одного самолета готового не купил (все сам собирал). Была мысль купить бикслер http://www.parkflyer.ru/27422/product/103989/?refcat=20087 Но не в такой комплектации конечно (у меня ведь есть уже аппаратура и прочее)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>