Полеты ЛМ-2 — простого радиоуправляемого биплана из потолочки

Когда строил биплан на лыжах, то за окном снег стремительно таял. Жена еще говорила: «ну нашел когда строить самолет на лыжах — когда снега уже нет :) ». Но ведь сейчас середина зимы! И буквально на следующий день пошел густой снег и температура упала ниже нуля. Ну прямо на заказ, т.е. взлетно-посадочная полоса у меня была просто огромная (поле за школой).

Испытания простого радиоуправляемого биплана из потолочки

Термит сказал, что при таком маленьком киле (и отсутствии руля направления) — биплан не будет нормально управляться. Собственно, я ему верил :) Но решил все же поднять биплан в небо, тем более, что и так слишком много переделок было.

К сожалению на морозе моя камера почему то расфокусируется (сначала думал, что это от моего дыхания на морозе запотевал объектив, но как потом выяснилось — это не так… расфокусировка есть все же). Поэтому видео носит только исторический характер, первый полет ведь как ни как. Да еще и из успешной посадкой :) Более менее хорошо видно только взлет и посадка.

И да, опасения по поводу маленького киля — подтвердились. Самолет напрочь отказывался поворачивать налево. С большой неохотой поворачивал направо. Из-за неправильной центровки (вот это я мог бы и исправить… но ведь лень, да и интерес — как биплан себя поведет с центровкой 35%) — самолет постоянно задирал нос вверх, изображая из себя вертолет. В общем — чудом его посадил.

А вот потом моя нетерпеливая натура взяла свое. Вот не надо было отпускать самолет в следующий полет. Ну ясно ведь — самолет неуправляем. Так нет… отпустил. Самолет резво взлетел — и быстренько начал улетать в сторону каких-то кустов, которые росли на другом краю поля. Все попытки как-то его развернуть были тщетными — самолет упорно отдалялся. Ну и тогда я подумал, что лучше его «уронить» чем искать его где-то среди колючих кустов. Отключил двигатель, убедился что точка в которую превратился самолет (так далеко залетел) коснулась поверхности и не спеша пошел в ту сторону. Самолет не долетел до кустов всего лишь десяток шагов.

Повреждения были минимальными. Оторвалась одна из нижних консолей, сорвало и чуточку поломало лыжное шасси. Все остальное было целое.

После этого дома поменял компоновку аппаратуры, чтобы при том же весе добиться 20% центровки, и нарастил площадь киля. Консоль и шасси без проблем починил.

Нормальные полеты на ЛМ-2 — биплане из потолочки

С 20% центровкой и большим килем самолет сразу же поменял свое поведение. Разворачивался в любую сторону, отлично слушался рулей. В общем в тот день налетался я от души. Вот, например, две самых лучших посадки на биплане ЛМ-2. Остальные были такие же как последняя на этом видео :)

.ЛМ-2 нельзя сажать без тяги — он слишком быстро теряет скорость и высоту. Поэтому и посадки были вот такими — с опрокидыванием. Но это дело тренировок. А летает ЛМ-2 очень приятно :)   — буду писать подробную инструкцию по постройке, и делать нормальные чертежи :)

Вот еще одно видео, бортовое. К сожалению — немного не в фокусе. Но на 30 секунде — все равно можно разглядеть мой район с высоты.

«Эка невидаль!» — скажет кто-то. «Таких видео в ютубе целая куча, и в гораздо лучшем качестве, и намного интереснее». Ну да :) Я не спорю. Просто моего района нет :) Да и первое это видео на пилотируемом самолете в городе на такой высоте.


Полеты ЛМ-2 — простого радиоуправляемого биплана из потолочки: 3 комментария

  1. Здорово в воздухе держится. В какой-то момент кажется, что по скорости и маневренности он сойдёт даже за зальный, для полёта внутри помещения.

  2. Збудував собі такий, щоправда трохи змінив конструкцію:) Літає класно, відносно повільно. Трохи непривично сідати з увімкненим двигуном, але до цього можна звикнути з польотами. Одним словом — класний літак!
    http://www.youtube.com/watch?v=ejz37RhD-RQ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>