Чертежи самолета ЛМ-2 — простого биплана из потолочки

Пока выкладываю только чертежи самолета из потолочки и общие рекомендации по их применению. И пока что без шасси (к тому же у меня снег уже почти сошел :) ). К сожалению — много времени на авиамоделизм сейчас практически нет — очень сильная загрузка на работе…

Чертежи самолета ЛМ-2 — простого биплана из потолочки

Для начала чуточку цифр о общих параметрах радиоуправляемого биплана.

Размах верхнего крыла:   80 см
Размах нижнего крыла:    70 см
Длина (без мотора):          63 см
Полный полетный вес*:    370г
Тяговооруженность*:        ~1.6
Нагрузка на крыло*:         ~23г/дм2

* — с указанным аккумулятором (1000мАч)

Двигатель:                         Hextronik 24, 1500kv, 7A
Аккумулятор:                     LiPo 3S  1000мАч (или LiPo 3S  850мАч )
Пропеллер:                        GWS EP 8040 или JXF 8×4
Количество каналов:        3 (элероны, руль высоты, двигатель)

Остальная электроника для радиоуправляемого самолета из потолочки:

Регулятор: http://www.parkflyer.ru/27422/product/2161/
Сервомашинки: http://www.parkflyer.ru/27422/product/103529/
Радиоаппаратура: http://www.parkflyer.ru/27422/product/9042/

Подробнее о выборе электроники — советую почитать вот здесь. Из фурнитуры — желательны только кабанчики. Законцовки для тяг можно не брать — для биплана таких размеров хватит скрепковых тяг. Рекомендованный для ЛМ-17 аккумулятор 1500мАч — в принципе тоже подойдет для биплана. Хотя нужно будет проверить — как он с таким весом полетит.

А теперь о чертежах. Разбивка по листам основных деталей (исключая консоли и детали для лыж) — можно скачать вот по этой ссылке, и черновой вариант инструкции по сборке — вот по этой ссылке. Почему черновой? — Нету описания лыжного шасси и не проводилась «контрольная» сборка по именно этим чертежам. (В ближайшее время — соберу еще один биплан — именно по этим чертежам, чтобы выявить «узкие» места в конструкции)

Да, крылья нужно размечать на листе потолочки по приведенным в инструкции размерам. Это намного быстрее, чем распечатывать, совмещать, наклеивать, и уже потом вырезать :) Да и точнее — потому что резать нужно будет под линейку.

Что из материалов нужно для радиоуправляемого самолета ЛМ-2
(кроме потолочки)

Деревянная линейка 40см для шасси. (в принципе есть мысль заменить его проволкой или еще чем нибудь, но пока в планах именно линейка)

Деревянные «шампуры» для фруктов. Они вроде так и называются в магазинах. Встретить их можно рядом с зубочистками, одноразовыми стаканчиками и тарелками, фольгой и бумагой для запекания.. и прочими кухонными принадлежностями. (Зубочистки правда — не совсем кухня, но моя жена их иногда тоже использует не по прямому их назначению :) ) Желательная длина — 25 см (т.е. достаточно длинные)

Клей. Одного полимерного, наверное будет мало. Желательно еще все таки еще иметь в арсенале либо эпоксидку либо пенополиуретановый клей (ППУ). Иначе крепить расчалки между крыльями (те самые «шампуры») будет весьма сложно.

Самоклейка. Это уже по желанию :) Раскрашенный самолет (с названием, кабиной и прочими картинками) выглядит намного более эффектно и приятно. На таком будет приятно летать — и кроме того — если вдруг улетит куда-то — белая потолочка среди снега просто «потеряется» в поле зрения. Кстати — наведенная в инструкции схема «окраски» гроздьями калины… не является догмой. Вы можете вместо калины поставить туда что угодно :)

продолжение следует


Чертежи самолета ЛМ-2 — простого биплана из потолочки: 50 комментариев

  1. а где на чертежах крылья не могу найти верхние длиннее нижних? из скольки слоев потолочки склеиваются они?

  2. Потолочки — не считал (прототип делал из обрезков в основном). Приблизительно столько же как и на ЛМ-17
    Крылья — в черновой инструкции на 3 странице есть чертеж (или на 2… ?). Крыло — один слой потолочки. Хватит для прочности. Есть же расчалки. И да — нижнее крыло меньше верхнего.

  3. А на киле не нужно сервомашинку? Только на руль высоты и элероны?? А поворачивает за счет элеронов?

    • Не обязательно иметь управление по направлению (на киле). Оно, конечно, желательно, потому что при старте им можно как то выравнивать биплан по курсу, но… необязательно :) Поворачивает за счет элеронов (дается крен, и ручка высоты на себя — самолет начинает поворачивать).

  4. а апаратуру можно как у тя заказывать? он взлетит хоть если все по твоим чертежам делать все??

    • Аппаратуру можно заказывать такую, как описано выше. Взлетит и будет летать. Но без тренировок в симуляторе -есть большая вероятность аварии

  5. А можешь все оборудование написать, что нужно к самолету все-все прям? Я просто начинающий авиамоделист.

  6. Механик, извини конечно, но чертежи не очень — обшивка на чертежах плохая, но сделать можно)))

  7. А вот у тебя элероны под углом? А если просто прямо сделать, и чтоб гнулись, ничего страшного?

    • Срез нужен все же. Иначе — как добиться безпроблемного вращения элерона? Во всяком случае — кто мешает поэкспериментировать? Потолочка — все стерпит, на то и строятся первые самолеты именно из потолочки :)

    • наждачкой дольше, грязнее (пыли много) — но зато есть возможность контролировать процесс. Ножом — можно легко ошибится

  8. Про киль, про стабилизатор и элероны надо бы подробнее описать процесс изготовления =)

  9. А на крыльях один слой потолочки? А если везде сделать по два слоя и на крыльях и на киле он тяжелее намного будет и аппаратура уже не подойдет? Мотор нужно мощнее брать?

    • А зачем два слоя? Жесткости не добавится много от этого, а вес да — увеличится. Хотя указанный мотор все равно вытянет. Правда самолет летать приэ том будет намного быстрее

    • лучше 2 но надо будет с наждачкой повозится
      поэтому лучше 1 (ну если водить умеешь если нет тогда всё же 2)

  10. Механик, а ты не пробовал такие же, но деревянные и с отсеками внутри? Ну я так обычно делал, просто ещё петли покупал и всё.

  11. А вот не подскажешь, дешевле будет заказать готовый самолет, без пульта управления, или собирать самому?

    • Эм… этот выбор делать ведь не мне… Я ж не знаю — чего вы ждете от авиамоделизма. Есть несколько вариантов:
      1. Человек хочет строить (проектировать свои конструкции, возится с расчетом, подбором аппаратуры и т.д.) самолеты. Это ему в радость
      2. Человек хочет управлять радиоуправляемыми самолетами, наблюдая, как он отзывается на ручки управления, снимать бортовое видео с самолета, получая интересные ролики и кадры и т.д.
      3. Человеку хочется и того и другого :)
      Мне по душе — третий вариант. Я и строить люблю, и летать. Иногда больше строить. Иногда так и тянет купить какой то готовый самолет, чтобы налетаться от души на купленном самолете. Сейчас пока получается строить, летать, иногда (ну ладно, ладно… частенько) разбивать, ремонтировать и т.д.

      А вот что вам по душе?

  12. Подскажите а вот эта электроника Регулятор: http://www.parkflyer.ru/27422/product/2161/
    Сервомашинки: http://www.parkflyer.ru/27422/product/103529/
    Радиоаппаратура: http://www.parkflyer.ru/27422/product/9042/ в дальнейшем подойдет для других самолетов , может я глупый ворос задаю но я не соображаю вообще ,хочу сделать первый из потолочки самолет ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>