Постройка простого биплана из потолочки или История создания ЛМ-2

Да уж — целый месяц не обновлять сайт — это нехорошо…  В общем, я исправляюсь. И лучше поздно, чем никогда:

Поздравляю посетителей сайта с прошедшими праздниками! Чтобы ваши самолеты летали не падая, а электронные устройства работали не сгорая :)

Итак, постройка одного из моих авиационных проектов закончилась тем, что предполагаемую взлетно-посадочную полосу замело снегом, поэтому с ним придется ждать до весны. А раз уж снег, то нужно строить самолет с лыжами! Теперь-то я снег не пропущу, как год назад :)

А построить захотелось биплан из потолочки (забавно, бальза есть, клей есть, пленка есть… даже утюжок купил для пленки… ан нет.. потолочка держит крепко :) ). Сначала думалось, что полностью скопирую внешний вид одного из двух знаменитых бипланов. Либо Ан-2, либо У-2. В результате — бросил эту затею и скопировал тот биплан, что строил раньше, правда с некоторыми изменениями. На этот раз чертежи были нарисованы не на бумажке, а в Corel. Итак, начну повествование :)

Постройка простого радиоуправляемого биплана из потолочки (ЛМ-2)

Чертежей нормальных пока нету. Все равно в процессе постройки было множество неучтенных на первоначальных чертежах нюансов и изменений, к тому же, например, лыжное шасси делалось вообще на глаз. Но прикидочный вид биплана и его габаритные размеры у меня уже были. Аппаратура использовалась та же, что и для ЛМ-17, а именно:

Мотор: http://www.parkflyer.ru/27422/product/4859/
Аккумулятор: http://www.parkflyer.ru/27422/product/401690/
Регулятор: http://www.parkflyer.ru/27422/product/2161/
Пропеллер: http://www.parkflyer.ru/27422/product/10046/
Сервомашинки: http://www.parkflyer.ru/27422/product/103529/
Радиоаппаратура: http://www.parkflyer.ru/27422/product/9042/

При постройке учитывал недостатки фюзеляжа самолета из потолочки ЛМ-17, а именно — очень низкая прочность хвостовой части. Кроме того попытался упростить сборку за счет одинаковой ширине фюзеляжа по всей его длине (можно без проблем собирать на ровной поверхности). Это, к тому же, повысило жесткость хвостовой части, чего я и добивался. Носовая часть фюзеляжа  так же была усилена внутренними накладками из потолочки. Во время проектирования подумалось, что эти накладки помогут упростить склейку корпуса, и в то же время придадут ему дополнительную прочность. Т.е. вот эти накладки на краях:

Постройка фюзеляжа биплана из потолочки ЛМ-2Теперь клеить нижнюю и верхнюю обшивку намного удобнее :)

После этого, вклеиваем один шпангоут… для жесткости

После этого, сверху без проблем наклеиваем другую боковинку. Кстати — на последней фотографии видно, что я сделал в боковинках прорези. Возможно лучше будет, если эти прорези не делать. Либо сделать продольные прорези, но не выламывать этот длинный паз оттуда, иначе очень неудобно клеить хвост. А уже когда фюзеляж подсохнет, то дорезать эти пазы до конца.

После этого — пришло время всего остального: крылья, стабилизатор, киль…После приклейки крыльев — вклеиваем расчалки. В качестве их используем деревянные шампуры, которые я использовал уже во многих своих проектах. Та вот хотя бы здесь. Расчалки предназначены для придания крыльям жесткости относительно друг друга. Поэтому сначала нужно сделать так, чтобы консоли были расположены ровно друг относительно другаМне проще — у меня есть такие вот кубики. Как оказалось — три таких детских строительных кубика и ДВД бокс — идеально подходят для выравнивания консолей ЛМ-2 :)

О вклеивании расчалок (и об установке элеронов, руля высоты, установке электроники) подробнее еще поговорим, а сейчас про шасси, которое виднеется на заднем плане последней фотографии.

Изготовление лыжного шасси биплана из потолочки

Долго размышлял — из чего сделать стойки. Потом вспомнил о возможности изгибать деревянные рейки, выдержанные над паром. Так и сделал — взял 40 сантиметровую деревянную линейку — и кинул ее в кипяток (как оказалось потом — действительно можно было просто подержать над паром с несколько минут). Потом в предварительно изготовленном приспособлении. Толстая доска и три мощных гвоздя, причем один из крайних гвоздей — вынут, его забивают потом, когда линейка уже согнута — чтобы удерживать изгиб, пока линейка сохнет под феномПодробнее о технологии и растояниях между гвоздями — тоже потом расскажу :) Укрепляем шасси нитками (чтобы не расползались). Вот эта палочка с зеленой термоусадкой — это не силовой элемент, это скорее регулятор натяжения скрученных ниток. Потом еще пришлось добавить еще ниток, чтобы нижние горизонтальные куски линейки (на которые будут крепится лыжи из потолочки) не расползались в сторону. Шасси, конечно, получились кривоватыми :) . Но это от того, что для правой части — я перестарался с натяжением нитки :) — потом конечно же исправил.

После этого склеиваем лыжи. Лыжи состоят из силового элемента (два листа потолочки с профильным вырезом) и собственно самих лыж (просто полоса потолочки)Лыжи склеил на клей ППУ (пенополиуретановый клей), там надежность нужна. Снизу для хорошего скольжения обклеил скотчем.

В результате получился вот такой биплан из потолочки

Кстати, обратите внимание — форма носовой части отличается от первоначальной. Это от того. что шасси нужно было крепить именно там, где оно на фотографии (т.е. чуточку впереди от центра тяжести самолета). А крепить удобнее всего на горизонтальную поверхность а не на скошенную. Кроме того — эта форма мне намного больше понравилась чем та, что была раньше.

Потом захотелось украсить самолет :) Ну и украсил… использовав частично наклейки от маленького биплана. Но вот почему мне вдруг захотелось использовать эти изображения калины… этого я незнаю :) Этакий цветочный (скорее ягодный) биплан  :) Но выглядит вполне красиво. О полетах напишу чуточку позже. Забегая наперед — скажу — самолет отлично летает :) Правда не в том виде, который на фотографиях…

 

 

 

 


Постройка простого биплана из потолочки или История создания ЛМ-2: 25 комментариев

  1. Очень черновой вариант чертежей — уже есть. Но там не хватает нескольких деталей. И схемы размещения. Чтобы доделать — банально не хватает времени :(
    Постараюсь сегодня-завтра доделать до нормального (надеюсь) состояния

  2. Механик, а у меня почему-то соединение (аккумулятор с регулятором и т.д ) очень туго идёт.
    Это нормально?

  3. Подскажите пожалуйста где можно купить кабель для связи с пк, для настройки радиоаппаратуры, если можно то с ссылкой. Заранее спасибо!

  4. Извините, но я запутался при выборе электроники. Вы не могли бы вы сделать для меня список электроники именно для этой модели?
    Я новичок в этом деле, раньше занимался планеризмом, и вот решил попробовать себя в этой сфере авиамоделирования.

    • http://luckytech.ru/lm-17-appa.html — вот это подходит вполне.
      Но с дня написания — появились некоторые изменения.
      Пропеллеры покупать вот эти: http://www.parkflyer.ru/27422/product/984956/ (или другого цвета — поищите в разделе)
      Еще советую очень термопистолет с питанием от литийп-олимерного аккумулятора (как оказалось — незаменимая вещь для ремонта в полевых условиях. Даже после серьезной аварии удается восстановить модель. http://www.parkflyer.ru/27422/product/462820/
      Правда к нему обязательно — сигнализатор разряда аккумулятора нужен, иначе убьете аккумулятор. Что-то в этом роде http://www.parkflyer.ru/27422/product/751953/
      Если покупаете термопистолет — то эпоксидка уже как бы и не нужна (хотя — учитывая, что низкотемпературный термоклей течет уже при 60-70 градусах возможно и нужна…

  5. Не совсем понял. Куда складывается аппаратура?(она же внутри) Кабина что ли не приклеиваемая? Или я совсем тупой?. Самолет уже на 50% собрал и вот мне стало интересно :-)
    И расскажи пожалуйста, как ты камеру туда установил, и где взял? Очень уж интересно. Хочу тоже свой район с высоты поснимать ;-)
    Спасибо большое!) Желаю тебе всего самого лучшего) С твоей помощью я уже вторую модель собираю ;-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>