Простой самолет ЛМ-15. FPV полеты (+последний полет)

FPV полеты с шлемомНу что же — появился реальный повод снять фотоинструкцию изготовления простого FPV самолета. Во всяком случае фюзеляжа. Я это к тому, что ЛМ-15 прекратил свое существование (об этом в конце статьи, кому интересно именно это — проматываем в конец :) ). Но хочется рассказать и о удачных полетах.

Сделав новый FPV шлем и организовав всю наземную FPV аппаратуру в один блок, захотелось все это испытать. Ну и испытать, наконец, нормально свою 5.8ГГц систему видеопередачи.

Простой самолет ЛМ-15. FPV полеты

После неудачных испытаний автопилота он был демонтирован с ЛМ-15, а неисправная сервомашинка заменена. Был оставлен только видеопередатчик и камера. Ну и еще HD камера для записи более качественного видео. Кроме того, одолжил у коллеги мотор помощнее.

Летали за школой на поле. Овес, правда, весь скосили… но заросли в одном месте остались (для нормального приземления).Луцьк, район ДПЗ з висоти

В этот день я налетался по FPV вволю! Все же более мощный мотор и более легкий FPV шлем (ничего лишнего — только очки, потолочка и экран) благотворно повлияли на ощущения при полете.

Так как наземная FPV антенна была ниже, чем рассчитывалось (так вышло), то в некоторых случаях получал помехи, примерно в километре от себя (хотя я и ожидал от 600мВт 5.8ГГц большего, но потом понял, что прямая видимость для этого диапазона очень влияет на дальность. Антенна низко, я, или товарищи заслоняли.. вот и падала дальность).

Очень напрягали шумы камеры. Ожидалось, что эта камера будет лучше, чем была у меня… но… хоть картинка была хорошей, но из-за шумов нельзя было разглядеть детали.
Во время полетов захотелось разглядеть что там сверху на школе. Странные такие прямоугольные штуки. Я еще почему-то подумал, что это солнечные батареи. Оказалось все проще :)   Это же окна в спортзал :) Фото з висоти 24 школа Луцьк

Но возможность поразглядывать что-то с высоты весьма радовала. Вот, например, школа, в которую я ходил. Вся территория как на ладони :) Фото з висоти 24 школа Луцьк

Последний полет ЛМ-15

После удачных полетов, хотелось продолжения. Поэтому опять все собрав, пошел летать. Бортовой камеры не ставил, со стороны видео не снималось… единственное, что осталось — это запись с регистратора наземной FPV станции. Одно могу сказать — летал самолет отлично… но из-за появившихся глюков видеосигнала (такое впечатление, что где-то что-то отходило) — перешел на визуальное управление со стороны. В какой-то момент, при заходе на посадку передержал ручку крена. Самолет вместо легкого крена — пошел на боевой разворот. Чувство ориентации самолета было утрачено… (момент аварии — где-то 3.20)

А дальше пошли глупости. Во-первых — не убрал тягу. Времени было — вагон, но не убрал. Во вторых — ручка была постоянно на себя. Зачем?! В общем — удар был страшен, а последствия — еще страшнее. Даже карбон в фюзеляже — и тот лопнул (ну а что я хотел — на такой скорости с приличной высоты и отвесно в землю.. ).Последствия аварии FPV самолета ЛМ-15

На текущее время — ЛМ-15 прекратил свое существование. Остались только консоли, стабилизатор и… киль :) . Электроника осталась цела (хорошо, что бортовой камеры не было, а то пришлось бы ей умереть). Правда от удара — плата приемника вмялась в торец своего же корпуса… Но работоспособность вроде сохранила.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>