Двухмоторный самолет ЛМ-22. Постройка, часть 1

Опять я забыл обновлять свои записки (а может лень одолела). А ведь событий произошло за все это врПостройка двухмоторного грузового самолета из потолочкиемя! Гигабайты видео интересных событий :) . В общем, я очень рад вас тут видеть, товарищи посетители :) .

Давно пора описать этот самолет… ведь он уже успел родиться, совершить первый полет, несколько раз разбиться и… буквально пару дней недель он был списан. Конструкция оказалась не очень удачной в плане прочности, моторы оказались слабоваты, что послужило причиной постоянных крушений. Но ведь самолет в этом нисколько не виноват. Поэтому он заслуживает пару страничек.

Двухмоторный самолет ЛМ-22. Постройка, часть 1

Итак, двухмоторный грузовой самолет, размахом 2.6 метра. Самолет получил кодовое имя ЛМ-22 (цифра 22 навеяна винтокрылом Ка-22, здоровенным аппаратом конструктора вертолетов Камова). Впоследствии у самолета появилось и нормальное имя: «Бурмыло» (что означает «медведь»… незнаю, есть ли в русском языке такое слово. В украинском — есть :) ). Имя самолет получил за неповороткость, некоторую неуклюжесть и размеры.

Идея сделать такой самолет была озвучена моим товарищем Виктором (а ему навеяна вот этим видеороликом). Были найдены чертежи (поискать можно по запросу «самолет Twins»).

Размах крыла вот этой авиамодели 1.5м. Но нам с товарищем нужен был самолет, который поднимет игрушечный танк, который тяжелее показанного в видеоролике. Вес танка — 800г, плюс ширина 15см, а это значит, что ширина фюзеляжа должна была быть соответствующей. Да и размах хотелось бы побольше, чтобы поднять эти 800г.

Работа над самолетом началась сразу же после Нового Года 2015.

К сожалению, всех фотографий процесса не сохранилось. Вот разве что

Один из этапов изготовления фюзеляжа ЛМ-22Для крепления консолей (а их было решено делать отдельно, ведь длина каждой и так 1.2м) была сделана из фанеры вот такая коробочка, которая была вклеена потом в фюзеляж.

Узел крепления консолей ЛМ-22Крыло держится на карбоновых трубах диаметром 12мм. Для фиксации труб в фюзеляже из бумаги были выклеены трубки с внутренним диаметром 12мм (их видно на предыдущей фотографии). Точно такие же трубки находятся и в консолях. А вообще, наверное я перестарался с прочностью этой коробочки. Уж слишком она получилась мощной (а может и нет, последняя авария была настолько серьезной, что эту коробочку тоже поломало. Об этом потом :) ). Если кому нужно, то вот чертежи фанерных деталей этой коробочки.

Дно грузового отсека было основательно укреплено поперечными бамбуковыми рейками. На фото видно одну из них.

Один из этапов изготовления фюзеляжа ЛМ-22Был сделан трап, на весь этот каркас была наклеена вторая боковина. И на этом работы были остановлены аж до июля. Но не удержался и попробовал танком заехать в грузовой отсек

На видео должно быть видно полностью сформированную часть фюзеляжа с грузовым отсеком. Ни носовая, ни хвостовая часть еще не были сделаны.

Как только начался отпуск – работы над ЛМ-22 были возобновлены. В ударном темпе был сделан стабилизатор, зашита хвостовая часть, добавлен киль. На фотографии показано внутренне устройство руля высоты. Как всегда — для относительно толстых рулевых поверхностей площадка для кабанчика вклеивается изнутри на бальзу.

Стабилизатор самолета ЛМ-22Стабилизатор планировался съемным (что потом очень сильно упрощало транспортировку и хранение). Фотографий киля не сохранилось, к сожалению. Технология была точно такая же, как и у стабилизатора – деревянная рейка в качестве лонжерона, пенопластовые нервюры.

Установлены сервомашинки, сделана силовая проводка (провод 16AWG — на одном конце HXT4.0, на втором — два XT60 подключенных параллельно. Такой себе Y-кабель для липольки…

Размещение сервомашинок в двухмоторном ЛМ-22 из потолочкиДля тяг были использованы пластиковые трубки в качестве направляющих (силы руления могли быть весьма большими, чтобы оставлять тяги без направляющих трубок). Пришлось в некоторых местах прорезать фюзеляж, чтобы вклеить эти трубки (ведь тогда, под Новый год я за эти трубки забыл :(

Так же была установлена сервомашинка для открывания трапа грузового отсека. Сам трап был надежно закреплен на модельных петлях к полу грузового отсека. Шурупы вкручивались прямо в площадку шасси. Их видно на фотографии узла крепления задних колес.

Шасси ЛМ-22 (заднее)В носовой части закреплен узел носовой стойки (впоследствии от этой стойки было решено отказаться). Для поворота стойки использована отдельная серва.

Размещение аккумулятора в носовой части ЛМ-22

Кто-то может сказать, что слишком хлипкое крепление липольки. На самом деле, после зашивания носовой части все околоаккумуляторное пространство было запенено монтажной пеной. Получилось и легко и надежно… мне во всяком случае понравилось.

О крыле и остаточной доводке расскажу в другой части, а пока вот забегу чуток вперед:

Постройка двухмоторного грузового самолета из потолочкиСамолет еле-еле помещается в квартире :) . Строго вертикально в таком положении его разместить нельзя — консоль упирается в потолок, пришлось чуть-чуть наклонять :)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>