Двухмоторный самолет ЛМ-22. Постройка, часть 2

Грузовой двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22Крыло ЛМ-22 строил по той же технологии, что и крыло ЛМ-16. Т.е. на лист обшивки (подложка под ламинат) наклеивается сверху лонжерон и нервюры. Делаются все подготовительные операции (проводка, места под сервомашинки, усиления под петли) и только потом крыло полностью зашивается. Об этом и других нюансах доводки ЛМ-22

Двухмоторный самолет ЛМ-22. Постройка, часть 2

И снова ж таки – фотографий процесса подробных не сохранилось. Вот фотография обеих незашитых, но готовых к обшивке, консолей.

Консоли ЛМ-22 изнутриВо время разводки сервоудлинителей чуть не забыл, что моторы у меня на консолях, а значит, нужна проводка еще и для регуляторов (серво + силовые провода). Белые квадратики — это места крепления мотогондол. В левой консоли видно, как прорезано отверстие  — это планировалось вставлять туда выступающую часть мотогондолы. Точно такое же отверстие нужно было сделать и возле другого лонжерона. Потом, я объединил эти отверстия — т.е. посреди белого квадратика получилось здоровенная прямоугольная дырка (на фотографии ниже — это видно). Так получилось удобнее.

Как только консоли были зашиты, не удержался и примерил их к полуготовому фюзеляжу

ЛМ-22 - двухмоторник из потолочкиМотогондолы у меня тоже сделаны из фанеры и прикреплены к силовым лонжеронам на клей (и по одному шурупу). И опять же – подозреваю, что и тут перестарался с прочностью. То, что вырезов не сделал, которые видно на фотографии, это одно, а то, что вообще фанеру использовал, когда мог потолочку (хорошо усиленную) – это другое. Тем более, что тяга моторов ожидалась до 1кг (в результате даже меньше – 700г на каждый :( ).

Мотогондолы двухмоторного самолета ЛМ-22Фанерный каркас обшил потолочкой и обтянул черным скотчем.

Готовая консоль двухмоторного самолета ЛМ-22Регуляторы сначала были наглухо зашиты внутри мотогондол, но оказалось, что на полной тяге они перегреваются, что в свою очередь приводит к внезапным отказам стабилизатора бортового напряжения. Поэтому после первых полетов регуляторы были вынесены наружу.

Больше фотографий работы над самолетом нет :( . После обтяжки скотчем получился вот такой самолет.

Грузовой двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22 Грузовой двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22Целый самолетище! Таких я еще не строил :) . Полетный вес получился 2.5кг, при размахе крыла 2.6м. На то время мне казалось, что это хороший самолет, но к сожалению я еще тогда не знал о целой туче недостатков конструкции этого самолета:

  • заваливается на бок при рулении – слишком мало расстояние между задними колесами шасси.
  • очень мала жесткость боковых стенок фюзеляжа. Нужно было ставить ребра жесткости.
  • очень мала жесткость фиксации стабилизатора на фюзеляже. То, что он съемный – это безусловно плюс, ведь транспортировка такого огромного фюзеляжа, даже без стабилизатора – уже целое приключение, но узел фиксации надо будет продумать получше.
  • слишком мала тяга моторов (хотя это недостаток не конструкции, а электроники)

Об испытаниях этого самолета в следующей статье.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>