Двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22. Первые полеты

Двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22 после аварииКак я уже говорил — ЛМ-22 оказался неудачлив в плане полетов. Причины крушений до сих пор не установлены на все 100%. Есть только версии… Учитывая, что самолет большой, тяжелый — взлет был возможен только с шасси (какое уж там кидать с руки :) ). Поэтому запускали его в первый раз на реальном аэродроме возле Луцка (маленькая ВПП для АН-2 в десятке км от края Луцка).

Первый полет ЛМ-22, двухмоторного самолета из потолочки

Самолет погрузили в машину. Хорошо, что я его сразу планировал разборным, т.е. обе консоли и стабилизатор снимались с фюзеляжа. Да даже и так погрузка была с трудом. Выехав за Луцк я вспомнил, что забыл карбоновые трубы крепления крыла. Пришлось возвращаться. На месте собрали самолет, сфотографировали его:
Грузовой двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22ВПП была на краю поля, и трактор туда приехал что-то там опылять (картошку, что ж еще :) ). Трактористу стало интересно и он некоторое время стоял возле нас.

Причины аварии неясны до сих пор. Наиболее вероятная версия: перегрев регулятора, питающего приемник, просадка бортового напряжения и как следствие глюк радиоприемника. В течение полсекунды управления не было вообще, и вот этого хватило, что я не успел вывести самолет из пикирования :( .

Последствия были неприятными: нос вмят (тогда еще аккумулятор не был поврежден), передняя стойка отломана. И самое главное — настроение моментально ушло в минус :( . Нос я выровнял изнутри, стойку примотал скотчем и… запустил самолет во второй полет. Цель была очень проста: взлет, коробочка, посадка. И… в общем вот второе видео:

И опять, при заходе на посадку самолет резко нырнул вниз. Мои усилия выровнять самолет привели только к смягчению последствий удара. Итог — поломанный пропеллер, поврежденная консоль и окончательно убитая носовая часть.

О следующих, более удачных (ненамного) полетах в другой раз :)

Двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22 после аварии


Двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22. Первые полеты: 6 комментариев

  1. Здравтствуйте. Возможно я ошибаюсь но ваш самолет похож на Twins, так ли это?

    • Я уже понял, почему у меня самолет падал… файлсейф на фрискаевском приемнике :(
      он у меня на ЛМ-16 настроен (газ в ноль, ручку немножко на себя). А на ЛМ-22 стабилизатор вышел инвертирован. Аппу перестроил, фэйлсейф нет :(
      Вот и при глюках связи — газ в ноль, ручка ОТ СЕБЯ. Вот и нырял…

  2. я вижу недочеты в конструкции
    1. НЕТ ЗАКРЫЛОК!
    2. двигатели сильно разнесены (если будет останов или разнотяг двигателей — приведет к падению).

    • хм. Закрылки… ну в прицнипе да. Они тут бы реально не помешали.
      А вот за сильно разнесенные двигатели — я не подумал. Спасибо за советы :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>