Двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22: первая посадка

Грузовой двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22На этот раз повезли самолет на более серьезный аэродром, возле с. Крупа. Я об этом аэродроме уже рассказывал. И поверхность гладкая (намного более гладкая, чем на прошлом, маленьком), и широченная взлетно-посадочная полоса. Задача была проста: заставить этот неповоротливый самолет нормально (а лучше красиво) сесть.

Двухмоторный самолет из потолочки ЛМ-22: первая посадка

Не вышло красиво :( . Но сесть получилось, все же. Версия о том, что самолет сваливается при малой скорости (т.е. при заходе на посадку) на планировании — не подтвердилась — двухмоторный ЛМ-22 доказал, что может лететь медленно.

Вот видео:

От рулевой стойки пришлось отказаться, вместо нее поставил шасси от ЛМ-07. Получилась неуправляемая повозка на 4 колесах с крылом :) . Неуправляемая на земле, конечно (оно реально не управлялось :) ). Из изменений — увеличил площадь руля высоты — почти в 2.5 раза. Как потом выяснилось не зря я это сделал…

Ну что же — посадка была. Но… некрасивая. А поэтому ничего удивительного, что отправив дочку развернуть самолет я отправил этот двухмоторный ЛМ-22 в следующий полет.

Вот что забавно. Ведь кроме руля высоты я больше НИЧЕГО не сделал, чтобы убрать возможные причины предыдущих аварий. А, собственно, я же и не знал, почему вообще самолет так странно себя ведет. Т.е. почему он вдруг ни с того ни с сего резко ныряет вниз, что очень хорошо видно в конце второго полета.

Правда, теперь у меня есть зацепка: писк моего FrSky модуля в пульте. Т.е. глюк связи. Ну хорошо, связь прервалась на долю секунды… НО почему такая странная реакция?! Почему самолет резко вниз пошел?!

В общем, в этих полетах я бортовую камеру направил на хвост ЛМ-22. Момент «нырка» можно увидеть в 5.14:

Да, я знаю, стабилизатор болтается как ненормальный. Может в этом причина? Но почему так внезапно… :( . Да и не увидел я резкого отклонения РВ вниз (на пикирование). Версия о перегреве регуляторов тоже осталась актуальной. Регуляторы по любому нужно вытаскивать наружу…

Ну а то, что площадь стабилизатора стала в 2.5 раза больше — спасло самолет от более страшных разрушений. Чуточку погнулась липолька, убит один из пропеллеров (причем развалился уже во время транспортировки двухмоторного самолета из потолочки к месту старта :) ), поврежден фюзеляж (носовая часть в хлам)…

Продолжение следует…
Удачи!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>