ЛМ-9. Большой самолет из потолочки. Крыло

Крыло из потолочки самолета ЛМ-9Напишу, пожалуй, кратко о процессе постройки крыла своего нового самолета из потолочка ЛМ-9. Ничего особенно в этом самолете нет, простой самолет для спокойных полетов на замену ушедшему на покой ЛМ-07. ЛМ-9 тоже планировался высокопланом, размах крыла 1.5м (впоследствии добавил еще 10см). И еще захотел попробовать самолет с закрылками. Сразу сделаю попытку оправдаться: люблю что-то строить, но не люблю очень заморачиваться — т.е. предпочитаю делать быстро (по возможности аккуратно). Возможно поэтому у меня до сих пор нету бальзового самолета (хотя начато целых 3 штуки :) ). Но я отвлекся. Итак, крыло из потолочки….

ЛМ-9. Большой самолет из потолочки. Крыло

Похоже, технология изготовления крыла из потолочки у меня уже отработана почти до мелочей. Обшивка — подложка под ламинат. На нее сразу наклеивается лонжерон — фанерная полоска (возможно облегченная центральными вырезами, а может и нет) — проходящая приблизительно на первой трети хорды будущего крыла (как раз там где должна быть центровка). Потом наклеиваются нервюры из потолочки, делается вся внутренняя оснастка (кусочки бальзы или фанеры под штырьковые петли, крепление сервомашинок, проводка). Потом крыло зашивается. Вот общая фотография внутренней структуры крыла из потолочки самолета ЛМ-9 (большая откроется по клику). Если хочется рассмотреть еще подробнее — то правой кнопкой на рисунке и «Открыть изображение»

Крыло из потолочки самолета ЛМ-9Больше фотографий практически не сохранилось. Всю проводку лучше делать сразу. На проводах лучше не экономить (я вот сэкономил на осветительной проводке — и теперь без понятия как выходить из ситуации). Но снова ж таки — больше проводов — больше веса (ну… пару лишних грамм при таком громадном фанерном лонжероне — это мелочь).

Элероны и закрылки из потолочки самолета ЛМ-9

Сфотографировал незашитыми, чтобы было видно, что внутри. Бальзовая (можно тонкий шпон, или кусочек кредитной карточки или любое тонкое легкое жесткое что-то) площадка под кабанчик. Причем то, к чему будет прикручиваться кабанчик крепится изнутри (красивее и намного удобнее крепить на шурупчики кабанчики).

Элероны из потолочки самолета ЛМ-9Технология посадки закрылков и элероны в крыло проста (правда не очень отработана). Сверлим отверстия в бальзовых (фанерных) накладках в крыле на 0.1-0.2 мм шире, чем диаметр штырьковой петли. Вставляем в отверстие термопистолет и закачиваем порцию термоклея. Сделать это нужно со всеми тремя (двумя для закрылков) отверстиями. И очень быстро, чтобы термоклей не застыл. И потом быстро вставляем закрылок (элерон). Вставляем почти до упора, и тут же проверяем как он поворачивается.

Формовка законцовок, обтяжка скотчем, наклейки — финальные операции доводки крыла до готового состояния. Самая последняя — наклейки (надпись «ЛМ-9″) — мне по душе больше всего, потому как последняя :) .

Наклейки распечатываю на обычной офисной бумаге (можно на фотобумаге — ярче будет). Вырезаю по контуру и прозрачным скотчем креплю туда, где нужно.

Результат (крыло, установленное на готовый самолет ЛМ-9).

Крыло из потолочки самолета ЛМ-9Характеристики крыла из потолочки самолета ЛМ-9:

  • Размах 1.6м
  • Профиль — Clark Y 12%
  • Хорда — 23.5см

На этом все. Всем кто добрался до конца — желаю такой же настойчивости в Ваших хороших начинаниях :)


ЛМ-9. Большой самолет из потолочки. Крыло: 2 комментария

  1. хлипковатая конструкция, крылышко может сложиться, закрылки нужно было делать максимального размера до элеронов…
    профиль для медленных полетов лучше кларк 15.
    А вообще сайт супер! много полезных схемок (просто и доходчиво).
    с такими познаниями электроники пора переходить на серьезные FPV модели для дальних полетов

    • Крыло не сложится :) Я туда такую фанерину поставил, что самому было больно смотреть на весы… Закрылки да, маловаты..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>