Миг-17 — самолет из потолочки. Неудача

Постройка Миг-17 из потолочкиДа-да… именно неудача. Этот самолет у меня нормально не полетел. Виновата моя нетерпеливость… ведь ничего не стоило отменить запуск, видя такое большое количество дефектов конструкции. Да ладно отменить… не стоило его так бросать! Ну что же, будет мне на будущее наука. Но рассказать о самолете хотелось бы, все же он в моей нетерпеливости не виноват.

Миг 17 — импеллерный самолет. Неудача

После Миг-31 мне захотелось продолжения. Я уже говорил, что не очень люблю быстрые реактивные самолеты (медленные винтовые мне больше по душе), но тут как-то… интерес, что ли, проснулся. А может просто потому, что у меня импеллер был :)

В общем, захотел построить что-то похожее на вот это. Я ведь еще тогда хотел, но строить начал Миг-31 (он проще в постройке показался).

Постройка Миг-17

Думал, это будет легко. В принципе, пока не дошел до обшивки — так и было. Кстати, почему не делал по «бумажной» технологии, я уже и не помню. Это когда по увеличенным выкройкам бумажной модели (а их очень много есть!) вырезаются детали из потолочки. Вполне неплохие модели получаются! Набросал чертежи в Corel Draw, распечатал и начал делать. Помню, что в начале постройки мотивирован был очень сильно, делал быстро и с охотой… а вот потом забросил все (времени стало очень мало, да и утратил интерес). Вернулся к постройке через почти год! Но заканчивал стройку с большой неохотой… во-первых, несовершенная конструкция (не совпадала с моим опытом, приобретенном на постройке линейки самолетов ЛМ-14, ЛМ-14м, ЛМ-15), во-вторых, большие проблемы с обшивкой… В общем, делал самолет «из под палки». Больше я так делать не буду.. ведь авиамоделизм — это хобби, т.е. занятие для души. Зачем же себя мучать?!

В общем, что-то я расфилософствовался. Приведу пару фотографий процесса постройки.

Постройка Миг-17 из потолочки

Начал с хвостовой части фюзеляжа. Из потолочки согнул трубу под импеллер, и на нее начал крепить остальные элементы каркаса.

Постройка Миг-17 из потолочкиПочти готовая хвостовая часть. Обратите внимание на фольгу… Вот прям таки и кажется, что там реальная турбина должна стоять :) . А на самом деле — это светоизоляция. Решил попробовать динамическую подсветку импеллера. И чтобы свет через потолочку не попадал наружу корпуса (что было бы вообще некрасиво) — сделал из фольги (а больше нечем, а фольга и свет не пропускает, и легкая) светоизоляцию.

Постройка Миг-17 из потолочкиК динамической подсветке еще вернемся, а пока продолжу фотографии показывать. Кусок каркаса из потолочки носовой части Миг-17 с установленным аккумулятором

Постройка Миг-17 из потолочкиДа, еще фонарь был, изготовлен так же как и фонарь моей долгостроящейся Ла-7 (ох, боюсь, что не возобновится уже постройка… а начнется с нуля).Постройка Миг-17 из потолочкиДальше начал делать крыло. Отдельно по консолям, чтобы легко было транспортировать.Постройка Миг-17 из потолочкиПостройка Миг-17 из потолочкиНа фотографиях виден каркас одной консоли. Больше я так делать не буду (элерон вместе с крылом обшиваются вместе, а потом вырезается). Слишком неакуратно и много неоправданной возни. В качестве силового элемента планировалась карбоновая трубка 10мм.

Следующая фотография была сделана уже спустя много-много месяцев :) Постройка Миг-17 из потолочки

Испытания на улице. Попугал чуточку прохожих воем импеллера.Постройка Миг-17 из потолочкиПосле этого взялся за динамическую подсветку. Имею в виду электронную часть. Я о ней еще напишу, а сейчас видео с демонстрацией возможностей (можно было готовую купить… но зачем, когда я и сам могу спаять? Да и быстрее получилось, чем ждать…)

Термит, увидев это видео, признался, что некоторое время рассеяно думал «а чего это Механик испытывает турбину на ковре? Ведь подожжет же!» :) . В темноте впечатление от работы динамической подсветки весьма сильное, может на видео это и не так заметно. А, вот еще одно нашел.

Первый и последний полет Миг-17 из потолочки :(

Вот фотография перед стартом.Постройка Миг-17 из потолочкиДа, не зашитая часть фюзеляжа. Самолет без надписей, не приукрашен. Карбоновая труба не обрезана, видно как она торчит из консолей. Все так, но мысли были такие: «если самолет полетит хоть как-то — буду доделывать как положено». Напомню, интерес к нему на то время уже охладел. … Не, ну что стоило просто отложить его в сторону?! Ладно… уже пройденный этап. Вот видео первого и предпоследнего полета (если можно так это назвать).

Перед этим кратко о тех дефектах, которые проявились перед этим броском. Во-первых — шасси. Сначала рулевая стойка (поломалась качалка). Потом с мясом вырвало крепление основных стоек. Во-вторых — импеллеру было мало диаметра входного канала. И корпус буквально всасывало внутрь.

Вот честно. Если бы я после этого остановился, все было бы хорошо. Ведь ясно видно, что бросок неудачный, что самолет в принципе МОЖЕТ летать (ему просто высоты не хватило). Так нет, решил бросить еще раз. Видео последнего полета не покажу… стер (стыдно, да). Просто расскажу. Я бросил Миг-17 вверх :( . Он ожидаемо сделал небольшую горку, перевернулся и врезался носом в землю. Ну вот зачем?!

В общем, целая туча времени была потрачена в минуту яростной нетерпеливости. Утешает то, что это должно послужить во-всяком случае наукой мне (никаких запусков «любой ценой»!!!) ну и возможно предостережет от этого вас :)

А самолет Миг-17 из потолочки списан и то, что осталось после демонтажа электроники, отправлено в музей (гараж :) ).

Удачных полетов!


Миг-17 — самолет из потолочки. Неудача: 4 комментария

  1. Интересноя много полезного для себя подчеркнул!
    А есть У вас чертежи? Если не жалко?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>