Модель реактивного самолета Миг-31 из потолочки

Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиСегодня расскажу вам о одном самолете, который начал строится в конце осени 2012 года, был построен за несколько дней, (паралельно с разработкой простой инструкции по постройке простого радиоуправляемого самолета из потолочки и постройкой биплана ЛМ-2)… но испытан только летом 2013 (т.е. недавно :) ). Я честно молчал о его постройке, до первого полета. А когда он, наконец, состоялся — рассказываю о нем. В этой статье — о постройке — в последующих — об летных испытаниях.

Постройка модели реактивного самолета Миг-31 из потолочки

На мысль построить именно Миг-31 меня натолкнул пример одного из авиамоделистов, построившем этот самолет (правда чуточку в меньшем масштабе). С него же и почерпнул несколько идей по конструкции самолета. А неожиданное для меня желание построить быстрый реактивный самолет появилось по двум причинам, хм… даже трем. Во-первых, у меня был в наличии импеллер 70мм. Уже испытанный, кстати :) . Во-вторых – как раз во время этих, с позволения сказать, испытаний, мне настолько захотелось иметь что-то такое, стремительно летающее. А в-третьих… у Термита я увидел и подержал в руках Су-35. Красивый самолет… и дорогой для меня, да. Но я ТОЖЕ хочу что-то похожее. Вот и вышло так, что я, тяготеющий в основном к медленным винтовым самолетам – начал строить модель самолета Миг-31.

Набор электроники для модели реактивного самолета Миг-31 из потолочки

Импеллер 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм
HK2839 бесколлекторный мотор 2800kv для импеллера 70мм
Регулятор скорости TURNIGY Plush 60А
Аккумулятор ZIPPY Compact 3300mAh 4S 35C Lipo Pack: (хотя я бы сейчас брал бы другой аккумулятор — вот этот: Хотя и цена у него….
Аналоговая сервомашинка Corona CS-239MG Slim-Wing Analog Servo 4.6 кг / 22 г / 0.14 сек: Нужно две.
Шасси (ну или другие).

Аппаратура - обычная шестиканальная хобикинговская с ВЧ модулями от FrSky

 Основная идея конструкции импеллерного самолета из потолочки

Состояла она в том, что полностью игнорируются плавные обводы поверхностей самолета. Будет строится угловатая «копия» (копийность соблюдаться не будет) Миг-31 (хотя если присмотреться — то настоящий Миг-31 и правда угловат). Строить будем, конечно же, из потолочки.

Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиДолго думал над размерами. В результате решил, что самолет с размахом крыла 1м будет в самый раз для 70мм импеллера. К слову — тяга импеллера оказалась чуть больше 1кг, что означает, что мне нужно уложить полетный вес до 1.5 кг (лучше поменьше, конечно). Скачал в сети габаритные чертежи, отмасштабировал их и распечатал в масштабе 1 к 1 (для размаха 1м, конечно же!). Привыкнув к классическим самолетам, у которых размах крыла — это как правило максимальный габаритный размер, я подсознательно думал, что самолет размахом 1 метр будет небольшим. Ой, как же я ошибался :) . Когда начал склеивать распечатанные фрагменты чертежа (вид сверху) то с восторгом осознал, что у меня будет большущий реактивный (импеллерный :) ) самолет! К слову — размеры самолета оказались практически такими же как у Су-35.

Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиНу вот и хорошо, тем более строим. Запускаем Corel Draw и по быстрому накидываем черновые рабочие чертежи. Никакой проработки и детализации — только основные габаритные размеры и очертания крыла и рулевых поверхностей. Детали фюзеляжа были размечены прямо на листах потолочки.

Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиВсе сразу же вырезалось и клеилось. А вот фотографировать забывал, да. Как всегда при вдохновенной постройке…

Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиПотом пришла очередь крыла. Первоначально думал, что будет без профиля, но тесты с свежесделанной моделью самолета в Realflight показали, что профиль нужен. Хоть какой-то. Все равно внутри крыла будет карбоновая трубка.

Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиВнутренняя конструкция проста — потолочковая обшивка (она же частично и силовой элемент, вместе с карбоновой трубой) и бальзовые внутренности, которые в основном служат для того, чтобы карбоновая труба не сминала потолочку при рабочих нагрузках. Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиПока сохло крыло – принялся за элевоны. Они сделаны из двух листов потолочки, внутрь которых вклеен кусок линейки. Кстати, правильно их называть не элевонами, а цельноповоротными стабилизаторами, как мне сказали на паркфлаере. Фотографии с ними ниже.

Сервомашинки крепятся так, как показано на фотографии. Это делалось спустя полгода после постройки (когда они у меня наконец-то появились). Изначально стояли маленькие цифровые, ведь только они у меня и были  (а не… еще были большие 7 кг сервомашинки). Как меня уверял Термит, ссылаясь на свой Су-35, они бы запросто справились бы с рулями, но раз уж появились хорошие и мощные, то почему бы и не использовать? Вскрыл корпус, и поменял.Импеллерный самолет Миг-31 из потолочки

Как крепить кили под нужным углом, пришлось думать. В конце концов придумалось так, как на фотографии ниже. Да, еще на этих фотографиях можно увидеть как организовано крепление и управление цельноповоротными стабилизаторами. Импеллерный самолет Миг-31 из потолочки

Шасси поставил те, что были. Выглядят весьма по детски, но зато во-первых сэкономил вес, а во-вторых — не ждать же хороших? Ведь на момент постройки модели реактивного самолета из потолочки были планы сразу же эго и облетать.

Для нормальной организации потока воздуха сделал воздуховоды.  Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиФотографий установки импеллера не сохранилось, к сожалению. Кое-что можно увидеть на фотографиях выше. Крепил к кусочкам пенопласта и бальзы, прикленным на полиуретановый клей к моторному шпангоуту. Шурупами :) . Когда полностью сделал воздуховоды (для возможного доступа к двигательному отсеку сделал люк, который наглухо заклеил скотчем) первый раз опробовал двигательную установку на полной тяге. И тут же в воздухозаборники засосало кусочек потолочки, лежавший поблизости. Звук получился такой, что испугался за импеллер. Потом долго размышлял — нужно ли ставить сетку на воздухозаборники. Решил, что не буду ставить сетку. Ведь камни и гравий будут намного тяжелее потолочки, да и самолет будет стоять на шасси, а не лежать на земле.

Для аккумулятора сделал из полорона посадочное место. Сверху и спереди в корпус укладывался китайский воздух (ну или пупырчатый полиэтилен) — этого добра мне много прислали в посылках с авиазапчастями. Импеллерный самолет Миг-31 из потолочки

Для быстроты доступа к приемнику и аппаратуре сделал съемный люк: кусок потолочки с наклеенными вдоль для жесткости двумя шампурами. Люк крепился двумя шурупами с широкой головкой, ввинчивающихся в приклеенные впоперек отсека деревянные планки.

Единственная часть фюзеляжа у которой есть криволинейные поверхности — это нос. Склеен из четырех кусков потолочки. Кабина пилота делалась спустя полгода перед самым облетом. Получилась странная (и страшная!), совершенно не похожая на оригинал.Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиМодель покрасил акриловой краской из баллончиков. Как оказалось — я не умею красить самолеты из потолочки, потому что все краски (кроме, почему-то, синей) отказывались ложиться на потолочку, а просто активно ее разъедали. На следующий раз этим вопросом займусь более продуманно. Звезды были распечатанны, вырезанны и приклеены на клей «Титан». Все равно, издали эта модель реактивного самолета Миг-31 из потолочки выглядит красиво.  Импеллерный самолет Миг-31 из потолочкиИмпеллерный самолет Миг-31 из потолочкиПолетный вес самолета получился 1.5 кг. Как и хотелось. Но это без бортовых камер! А их было три во время облета (моя, Термита и Бориса), т..е. это еще 100 грамм. Для тестов и проверки центровки была построена модель в симуляторе Realflight 4. На ней же и тренировался перед облетом, учился сажать в основном.

Модель Миг-31 для симулятора Realflight

Самолет был построен, испытан на стадионе (только рулежка). А вот облет тогда не состоялся. Буквально через неделю — пошел сильный снег, и предполагаемый аэродромом покрылся мощным слоем снега. Про облет — следующая статья.Импеллерный самолет Миг-31 из потолочки


Модель реактивного самолета Миг-31 из потолочки: 12 комментариев

    • Не разбирался :) Если помощнее — то уж тогда выбирать диаметр импеллера побольше. Или готовую импеллерную установку помощнее :)

      тот двигатель, что указан — для 90-мм импеллера.

  1. «Кстати, правильно их называть не элевонами, а цельноповоротными стабилизаторами»

    Кстати, стабилизатор может быть как цельноповоротным, так и нет, а вот элевоны — это смешаное управление элеронов и элеватора. Отсюда и название»ЭЛЕВОН».

      • Здравствуй Механик .Мне 10 лет ,а моему другу Степану -11.Сделай нам пожалуйста очень подробную инструкцию по МИГу 31(мы полные чайники , но желание есть).

        • Добрый день :)
          Вряд ли получится… ведь Миг был построен практически без чертежей.. а еще раз такое строить мне сейчас не очень хочется. Да и начинать авиамодельную «карьеру» лучше с моделей простых… (и не обязательно маленьких, просто не с этого Мига..)

          • а ЛА 17 больше строить не будешь?

          • Если речь о Ла-7 — то он пока в заморозке. Со времени начала его постройки слишком многое изменилось… теперь я бы его не так строил.
            Если о ЛМ-17 — то что о нем еще писать? Разве что более подробно о установке электроники…

          • а какой самолет нам бы посоветовал. только и ты тоже делай и нас направляй

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>