Подготовка мотора и регулятора для простого самолета из потолочки (распайка разъемов)

Паяем разъемы к регулятору и мотору (для простого самолета из потолочки)Ну, думаю, что прошлую статью про пирог все правильно поняли :) . Хотя если серьезно, то пироги я тоже могу печь :) . Вспомогательная заметка о распайке разъемов на регулятор и мотор для цикла «Постройка самолета из потолочки«. К сожалению, без приключений не обошлось, потому что разъемы (вернее корпуса для них) у меня закончились. Штырьки и ответные им части остались. Впрочем, мне и их хватило, для изоляции я применил термоусадку. При минимальной осторожности — этого хватит за глаза.

Распайка разъемов мотора и регулятора для простого самолета из потолочки

Итак, что есть в наличии:

Из инструментов и вспомогательных материалов понадобиться

  • паяльник с острым жалом
  • припой (очень желателен в виде проволочки с флюсом)
  • держатель (чтобы держать разъем во время пайки)
  • термоусадка (для тех, кто захочет пойти по моему пути, впрочем, она все равно будет нужна при припайке разъема ХТ60).
  • стяжка (для фиксации проводов мотора) — не обязательна.

Паяем разъемы к регулятору и мотору (для простого самолета из потолочки)

Закрепляем разъем в держатель, надеваем на провода кусочки термоусадки

Паяем разъемы к регулятору и мотору (для простого самолета из потолочки)и разогреваем один из штырьков паяльником. Не нужно бояться испортить разъем высокой температурой — если разъемы оригинальные, то они высокотемпературные (правда 100 ватным паяльником все же лучше в материал не тыкать). Разогрев штырек, начинаем заполнять его изнутри припоев, засовывая туда проволочный припой. Не нужно слишком много припоя (на глаз — наполовину хватит). Убираем паяльник от штырька, быстро хватаем нужный провод и тыкаем в расплавленный припой. Ждем пару секунд, пока припой не схватиться. Возможно имеет смысл не убирать паяльник, а подержать еще секунду, пока провод в припое — соединение качестеннее будет. Но, думаю, что это излишне.Паяем разъемы к регулятору и мотору (для простого самолета из потолочки)

Точно так же паяем и другой штырек ХТ60.

Штырьковые разъемы паяються почти точно так же. Если хотите использовать их с корпусом — сначала нужно надеть этот корпус на провод. Только разберитесь какой стороной. На штырьках имеется канавка, а внутри корпуса — кольцевой выступ. При прикладывании усилия — выступ попадает в канавку и надежно фиксирует штырек в разъеме.

Теперь об стандартизации разъемов. Те разъемы, которые штырьки — паяються на мотор, а соотвествующие им разъемы — на регулятор (проще говоря — «папы» на мотор, «мамы» — на регулятор).

Закрепляем штырек-маму в держатель (более глубокой дырой вниз :) ). Разогреваем штырек, наполняем его припоем и не убирая паяльник (все же так лучше) — втыкаем в расплавленный внутри штырька припой — провод регулятора. Ждем пару секунд, убираем паяльник и держим провод еще пару секунд, пока припой не застынет.

Паяем разъемы к регулятору и мотору (для простого самолета из потолочки)Теперь, если вы планируете использовать штатные корпуса (чего я вам очень рекомендую. Просто у меня они закончились :( ), то вам нужно проконтролировать ту канавку, о которой я говорил.
Паяем разъемы к регулятору и мотору (для простого самолета из потолочки)На фрагментах фотографии выше видно, что канавка залита припоем (из боковой дырочки вытекло). Вот этот припой не даст нормально зафиксироваться штырьку в корпусе. Поэтому, если у вас так же получилось (припоя слишком много было) — сточите лишний припой надфилем. После этого, прикладывая усилие — надеваем корпус на штырек.

А вот мне сейчас было проще — я просто закрыл штырьки термоусадкой. Обратите внимание, сколько я дал термоусадки над краем разъема. Как раз, чтобы она покрыла торец штырька. Это даст дополнительную защиту от случайного короткого замыкания при включении регулятора без мотора (а если уж такое произошло — то регулятор гарантировано сгорит!)Паяем разъемы к регулятору и мотору (для простого самолета из потолочки).Теперь разберемся с мотором. Во-первых, нужно зафиксировать провода. Если вы этого не сделаете — то рискуете получить обрыв проводников прямо возле обмоток. А это очень муторно лечиться :( . Объясню — у данного мотора (как у множества подобных дешевых) — провода формируются из тех же проводов, что и обмотки, т.е. жесткого медного эмалированного провода.

В общем, фиксируем, например, стяжками, как показано на фотографии.Паяем разъемы к регулятору и мотору (для простого самолета из потолочки)Можно и по другому, главное сделать так, что когда провода все же переломаються, то не у самых обмоток, а подальше от них. Можно пойти еще дальше — заменить провода на гибкие (например вот эти можно разрезать пополам). Но это только тогда, когда вы паять умеете хорошо. Для этого нужно в том месте, где стяжки — отрезать «родные» провода, подпаять к ним гибкие, и надежно укрепить точно так же. При таком подходе — провода у вас практически никогда не переломаются ни возле мотора, ни возле разъемов.

Ну а разъемы (штырьки-папы) паяются точно так же как и для регулятора. На всякий случай — вот видео :)

Ну и напоследок — если вы для регулятора использовали термоусадку, то для ее нужно использовать и для мотора (впрочем — ее для мотора можно использовать без боязни что либо замкнуть…)


Подготовка мотора и регулятора для простого самолета из потолочки (распайка разъемов): Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>