Полеты биплана ЛМ-2

Шклинь другий с высоты«… железная монолитная, слегка побитая ржавчиной, дверь с вывеской «Записки Механика» содрогалась от сильных ударов кувалды.
- … о, как заржавело все… и не открыть теперь… — бормотал Механик, размахиваясь перед очередным ударом… «

Шутки шутками, но сайт не обновлялся почти целых полгода! И хотя этому есть серьезное оправдание, о котором я можеть быть еще расскажу (в двух строчках в следующих статьях) — но все же это нехорошо. Прошу прощения у тех, на чьи вопросы оставленные на сайте я так и не ответил, или ответил поздно.

А чтобы «сбить ржавчину» с сайта :) , расскажу о полетах биплана ЛМ-2.

Полеты радиоуправляемого биплана из потолочки ЛМ-2

В прошлый раз ЛМ-2 летал еще зимой. О его первых полетах, я уже рассказывал. Потом этот биплан из потолочки летал еще раз. Вдохновившись видами своего района с высоты (хоть и на размытом видео), я задался целью забраться на биплане на максимально возможную высоту.

Но… одна маленькая деталь помешала нормально выполнить эту миссию. Я должен был сразу об этом подумать. Ведь это маленький, белый, очень верткий биплан. Да, у него большая тяговооруженность, очень хорошая управляемость… но для того, чтобы он летел ровно — его нужно очень хорошо видеть. А на высоте маленький ЛМ-2 стает очень трудно различимым на фоне серых облаков. Поэтому высоко подняться в небо не вышло. Максимально достигнутая высота — 130 метров. Рассчитана по этому кадру с помощью GPS координат и элементарной геометрии.

Определение высоты по фотографии и GPS координатамСсылка на видео вот здесь. Видео скорее всего представляет собой интерес только для меня и возможно жителей района. Но для истории ссылка есть :)

Полет закончился печально. При снижении с большой высоты, постоянно терял контроль за самолетом (на высоте плохо видел его положение), поэтому самолет увело далеко от меня, что еще больше усугубило ситуацию. В конце-концов ЛМ-2 разбился в пару сотен метров от меня. Не смог удержать самолет, не видя его нормально.

Из последствий аварии: полностью сломаны обе левые консоли, надломан киль, повреждена нижняя часть носовой секции фюзеляжа. После аварии, самолет не восстанавливал, за отсутствием времени. Так и провисел он на стене до лета.

Последствия аварии биплана из потолочки, ЛМ-2

Предпоследний полет биплана из потолочки ЛМ-2

 Почему предпоследний? Просто этот биплан свой ресурс уже отлетал. И по хорошему его последний полет был описан выше. Ведь с каждым ремонтом модель из потолочки все более отклоняется от первоначальных размеров. Особенно это касается размеров носовой части фюзеляжа, ведь они напрямую влияют на выкос мотора. А он в свою очередь — на управляемость модели.

В общем, я все это к чему. Как-то так вдруг спонтанно, захотелось снять видео с высоты в том селе, куда я должен был ехать в гости. Довольно таки интересная местность, и хотелось глянуть на нее с высоты. А единственный самолет, который можно было в срок подготовить, и что самое главное — запустить без проблем в селе (нормальной взлетки там нету) — был поломанный биплан ЛМ-2.

Итак, быстро склеив консоли и подлатав чуточку фюзеляж, установил всю электронику, проверил ее работу. Лыжное шасси демонтировал, запуск планировался с рук. Для камеры пригодилось место предполагаемого крепления аккумулятора. Сразу за консолями я при постройке вклеил куски поролона, которые должны были держать аккумулятор. Но центровка потребовала иного расположения аккумулятора и эти поролонки были невостребованными. А вот сейчас пригодились. Итак — камера смотрела строго вниз через прорезанное в фюзеляже отверстие.

Приехав на место, почти сразу же и запустил самолет. И был неприятно удивлен поведением биплана. Он совершенно отказывался меня нормально слушаться. Поведение было совершенно не похоже на то, что он показывал зимой на лыжах, хотя центровка у него была та же. Хотя, если говорить точно, то центровка по оси самолета осталась та же. А вот по высоте — она сместилась вверх.

Как-бы там не было — но видео с самолета я получил. Правда вместо ожидаемых минуты-полторы (ну или хотя бы пару десятков секунд) получил всего пару секунд интересных кадров. Ну еще бы. Тут хоть самолет удержать в воздухе. Какое уж тут нацеливание на нужные объекты. Да и размеры самолетика и его вертлявость — совершенно не способствует нормальной аеровидеосьемке.

Шклинь другий с высотыВо время третьего вылета у биплана в воздухе оторвало верхнюю правую консоль.

авария биплана из потолочки ЛМ-2Самолет был частично восстановлен. И ждет своего последнего прощального облета перед списанием.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>