Полеты 14.12.14. Полет на настоящем самолете

НПолеты на настоящих самолетаха правах «записок Механика». Возможно не участникам этих полетов эта заметка будет не слишком интересна, но пишу я это в основном для самого себя, чтобы потом было что вспоминать (этакий дневник). А вообще, этот день был все же интересным, во первых первый раз летали на настоящем (заброшенном) аэродроме, а во вторых — я первый раз в жизни летал на настоящем самолете!

Полеты 14.12.14. Полет на настоящем самолете

Теперь, когда я познакомился с коллегами-авиамоделистами со своего города, запускать свои авиамодельки стало намного более интереснее, чем раньше. Ведь в компании лучше, чем одному :) . Тем более, что можно было выбирать для полетов более интересные места, чем просто поле. В этот день было решено поехать на заброшенный аэродромом, расположенный в полутора десятках километров от города, тем более, что там планировался облет настоящего самолета, построенного нашим общим знакомым пилотом.

Настоящий аэродром, хоть и заброшенный. БашняПервый раз был на аэродроме. Произвел, конечно, весьма грустное впечатление. Ну хотя бы тем, что прямо на ВПП растут деревья, или вот даже тем, как выглядели самолеты, стоявшие там на открытом воздухеЗаброшенный аэродром. Самолеты на открытом воздухеНу та в принципе… мы же не на них приехали летать. А вот на этих самолетах:

Авиамодели для полетов 14 декабряСлева направо: цесна, раптор, пилотажка (увеличенная слойка), ЛМ-2, V-1. Первые три принадлежали Володе, последний — Виктору. Ну а ЛМ-2… это был мой единственный рабочий на то время самолет. Да, кстати, я наверное не буду писать «модель самолета» или «авиамодель», а просто самолет :) , несмотря на то, что в этот день был кроме наших моделей — еще и настоящий самолет. Думаю, будет понятно где какой :)

Полеты на авиамоделях

Мой ЛМ-2 летал первым. В этот день отлетал свой последний полет (перед списанием), вполне неплохо отлетал, хотя и был весьма норовист в управлении, в общем — все как всегда :) . Видео не привожу, ничего интересного там нет. А дальше уже и не помню всей хронологии полетов (да и не нужна она, если честно). Летали одновременно с полетами настоящего самолета. Кстати, вот он:

Самодельный настоящий самолетГм, он пару раз пролетал над нами, и вытворял в небе такое, что складывалось впечатление, что он там ведет воздушный бой (ну да, я преувеличил, бочек и мертвых петель не было, но все равно виражи закладывал зверские). Я еще, помню, сказал, смотря на все это «не, я туда не сяду, если предложат». Угу, наивный :)

Полеты на тренере Виктора

Этот самолет еще не имел своего названия и был первым самолетом, построенным моим другом Виктором. Летал просто замечательно. Мне им дали порулить… о, давно я не взлетал и не садился на шасси, уже успел соскучиться за этим процессом :) . Вот видео двух полетов. И еще видео (

Шасси у этого самолета оказались весьма слабоваты, но на сегодняшний день это уже давно исправлено.

Пилотажка (увеличенная слойка), Цесна и Раптор

Весьма красивая самолетка, построенная Володей. Летает просто здорово! К сожалению из видео есть только два: со взлетом и частично с полетом. Объединил в одно видео (это разные полеты!)

Еще Володя привез свою Цесну (мне ею тоже дали порулить). Видео не привожу, потому что практически нет. А вот фрагмент облета Раптора

Тоже очень красивый импеллерный самолет :) . В полете смотрится очень внушительно (и звучит так же).

А потом к нам подрулил настоящий самолет и мы начали фотографироваться на его фоне. Я еще, помниться, хотел попросить разрешения посидеть в кабине… как тут пилот (а его звали тоже Виктором) неожиданно предложил, смотря на меня. «А давай я тебе покатаю?». Угу, мысль «а может не надо, вдруг упаду» была успешно изгнана из моей головы за рекордно короткое время (не измерял, но где-то 0.3с :) :) :) ). Я тут же полез на сиденье пассажира, ляпнув при этом что-то вроде «а парашютов здесь не выдают?». Тут же настучал себя по губам… а нечего каркать.

Подготовка к полету в настоящем самолетеВсе остальные были в шоке, потому что не ожидали такого поворота событий. Нужно признаться, я и сам не ожидал. Хотя Виктора (пилота настоящего самолета) я знал и раньше, нас познакомил наш общий знакомый — военный пилот в отставке. Т.е. этот самолет я видел раньше в ангаре во время его доводки до рабочего состояния. Расспрашивал о возможности покататься, даже телефон взял, договорившись, что во время испытаний меня возьмут с собой. Возможно, поэтому Виктор меня и вспомнил.

Вот видео взлета со стороны:

Гм, до момента отрыва я, несмотря на уверенность в том, что пилот знает что делает, с некоторым страхом смотрел на стремительно надвигающийся край ВПП (с деревьями). Но, оказывается, мы уже оторвались от земли… и уже летим! Забавно — я в этот момент помню, что что-то прокричал непонятное :)

А! Все равно словами не передашь этого ощущения полета в настоящем самолете. Виражей, конечно, серьезных не было, но тех перегрузок (маленьких, но все же) хватило, чтобы хотя бы частично понять что чувствует пилот в кабине настоящего самолета (и уж тем более реактивного истребителя).

Вот еще видео со стороны. Полная версия от подготовки к полету, до счастливого Механика после полета :) . После этого мы погрузились в машину и поехали домой, договорившись с пилотом о следующих полетах (на момент написания статьи — следующих полетов еще не было).

Самодельный настоящий самолетНа этом пока все :)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>