Попытка ремонта аппаратуры радиоуправления

После нескольких аварий радиоуправляемой модели самолета вина на все это была возложена на систему радиоуправления. Просто очень хорошо помню это ощущение беспомощности, когда самолет СОВСЕМ не реагирует на управление и летит в землю.Итак, разбираем приемник. Оказалось, что перетерлась оплетка кабеля, ведущего к антенне. Аккуратно исправляем, но проверка показала, что дальность все равно маленькая — около 20 метров на поверхности земли. Ну ладно, приемник этот был у Термита несколько раз в воде, и визуальный осмотр выявил тучу всяких окислов. Кто ж его знает, что там случилось. Есть ведь еще один приемник, присланный Термитом, по причине его ненадобности. С ним дальность была около 30 метров, что тоже недостаточно. (Но забавно, это выяснилось только после этой аварии, т.е. я подумал, что приемник этот 100% рабочий, и проблем не будет. И поплатился за это).

Итак — не работают нормально оба приемника, а значит виноват все же передатчик. Разбираем его. Осмотр ничего не выявил — антенный кабель был визуально цел. Даже разобрав антенну до конца — ничего не выяснилось, все казалось целым. Ни обрывов, ни замыканий. Хотя кое-что все же выяснилось — внутри антенны передатчика оказалась антенна не на тот диапазон.

Самая простая антенна — это кусок провода, длиной в четверть волны. При частоте 2.4 ГГц это около 31 мм.  Сделать такую антенну очень просто — просто нужно освободить от оплетки центральный провод нужной длины. Так вот — внутри антенны передатчика оказался провод длиной в 25 мм, что соответствует частоте 3 ГГц. Не думаю, что это хорошо сказывалось на качестве передачи. Но ведь как то оно работало раньше! Так что это не причина.

Тогда я отпаял антенный кабель передатчика, и вместо него прямо на плату ВЧ модуля припаял кусок проводка нужной длины. Проверка показала, что дальность приема возросла до 90 метров!

Итак делаем вывод: скорее всего что-то не так с антенным кабелем. Возможно он окислился, а так как токи высокой частоты идут в основном по поверхности проводника (чем выше частота, тем ближе к поверхности прижимаются ВЧ токи), то сигнал пройдя через окисленные области — весьма сильно теряет свою силу.

Купив на рынке кусок 50-омного экранированного ВЧ кабеля (мне еще там сказали, что этот кабель использовался в стратегических ракетах :) ), делаем новую антенну. Выпаиваем из медной трубочки (которая скорее всего играет роль противовеса у антенны) старый кабель, и вместо него впаиваем новый. При этом делаем центральный провод свободный от оплетки правильной длины.

Собираем антенну назад.

Кстати, когда разбирал антенну, то никак не мог этого сделать. Даже поиск в интернете по запросу «Как разобрать wi-fi антенну» не принес результатов. Ну может плохо искал… зато нашел несколько интересных заметок об wi-fi антеннах. «Да причем здесь wi-fi ?!» — спросите вы. Та просто wi-fi работает в том же диапазоне (2.4 ГГц) что и эта аппаратура. А значит и антенны одинаковы. Ах да, как разбирать wi-fi антенну. Просто посильнее дернуть в стороны надо было (а я боялся…  сломать :) )

Устанавливаем антенну в передатчик, и идем проверять.

Дальность приема незначительно повысилась до 100 метров на поверхности земли. Скорее всего — дальность в воздухе будет чуточку повыше, но если далеко от себя не отлетать, то 100 метров должно было бы хватить, если бы не один нюанс. 100 метров обеспечивалось при вертикально ориентированных антеннах, что на летящем самолете возможно только при его ровном, без глубоких виражей, полете. При этом антенну приемника лучше вынести наружу над самолетом, чтобы самолет сам собой не закрывал прохождение сигнала.

Но все это не слишком серьезно. Лучше заказать новый ВЧ модуль с приемником. Например вот такой комплект:

1. Передатчик FrSky DHT 8канальный DIY передатчик с функцией телеметрии
2. Приемник FrSky D8RSP 2.4Ghz (w/telemetry) с функцией телеметрии

Помимо того, что этот комплект имеет дальность 1-1.5 км, то он еще дает возможность передачи телеметрии от приемника к передатчику, что дает возможность контроля параметров состояния самолета прямо в полете.

Все же, жду нормальной летной погоды, для испытаний «подремонтированной» радиоаппаратуры в полете :)

P.S. Кстати, замена кабеля на «утопленном» приемнике, практически ничего не дала. Скорее всего с этим приемником что-то другое помимо антенны. Это так же подтвердилось, когда я поменял антенны у приемников — ничего не изменилось.

 


Попытка ремонта аппаратуры радиоуправления: 5 комментариев

  1. Где можно найти такой провод ? Есть ли в интернете такой?

    Я искал в городе, просто нигде такого провода нету. На квадрокоптере Walkera runner с этими антенами вообще беда ! один краш и антенам труба сразу настаёт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>