Безопасность при дальних FPV полетах

Всем привет! Сегодня немного сумбурная заметка на тему техники безопасности при FPV полетах на гоночных коптерах, а именно: что делать, чтобы не мучатся потом «Где искать улетевший в неведомом направлении коптер?!». Но сначала объявление.

Потерялся небольшой квадракоптер (дрон). Украина, Луцк, возможный район Центрального парка, Старого города, с. Рованцы. 
Нашедшего прошу позвонить по телефону ноль50258598шесть.

Краткая история без фоток, без видео… только мое словесное описание ситуации. Хотя не, одну фотку все же дам (правда не свою)…  Итак, выехали с друзьями на полетушки. Хорошая погода среди тоскливо-дождливых дней, слабый ветерок (вместо диких завываний, привычных для этой поры) — почему бы не собратся и не полетать? Тем более, что у Володи было что испытывать — новенький гоночный коптер на 210 (или 220 ?) раме.

Полетали на этом зверьке…  ну просто обалденная штуковина, юркий, резкий… ну прям реактивная пчела, а не коптер. А потом Володя решил на нем сгонять FPV куда-то. Причем сделал это как-то незаметно от нас: Витя пошел свой коптер готовить, я отвлекся на свой маленький бипланчик… и тут слышу, кипиш поднялся: «у меня пропала картинка». Я подрываюсь к своей FPV станции, смотрю, — у меня картинка есть, но очень слабая и … СТРАННАЯ. Ну что-то подобное на это (только на этой фотке слишком низко!):

Коптер высоко над облакамиИ очень сильный крен (где-то 30 градусов). Я сначала не понял, что это такое… ведь картинка постоянно пропадала. Потом дошло — коптер очень высоко над тучами. К этому времени Володя тоже смог как-то поймать картинку… но управления у него уже практически не было. К слову сказать… — над нами туч никаких НЕ БЫЛО. Это куда он залетел…

В общем, последнее, чего я смог углядеть в шлем, это как коптер, дико вращаясь очень быстро спускается сквозь тучи. Район снижения вроде и узнаваем… но сквозь помехи очень и очень плохо. Пока прибежал Саша со своей сканирующей FPV станцией с 3 диверсити антенами — уже было поздно. Искали 2 часа, разъезжая на машине по местах предполагаемого падения с той самой сканирующей станцией, а потом прикинув оставшуюся емкость аккума, прекратили поиски. Да и учитывая особенности затухания 5.8ГГц радиосигнала… шансов у нас было очень мало.

В общем, я это к чему все…

Не пытайтесь лететь далеко по FPV без следующих пунктов (особенно на аппаратах без автовозврата):

1. Хорошего знания местности над которой будете летать (причем с высоты! Гуглмапс помогут, но очень мало, нужно пару раз подняться над собой, оглядеться, привыкнуть.

2. Пищалка и/или (лучше и то и другое) проблесковые маячки. Пищалка должна быть очень громкая, и работать даже от уже почти разряженной батареи (к сожалению, не встречал с нужным мне функционалом, придется делать самому). А световые маячки — это, правда только для вечерних поисков. Да и то, сверху нужно смотреть (другим коптером %) ).

3. Номер телефона на коптере.

4. Товарищ, который будет визуально сопровождать коптер во время дальних полетов. И хотя он перестанет различать маленький коптер с расстояния …  300-500 метров (это смотря какое зрение, хотя можно и бинокль взять для этого дела), но это тоже весьма поможет.

5. Запись видео на земле. Потеряв картинку, или управление — пилот чаще всего впадает в панику… и как следствие, картинка последних кадров с его памяти очень быстро сглаживается. А имея запись видеосигнала FPV с коптера, можно хотя бы приблизительно оценить район будущих поисков.

Вот, нашел хорошую девайсину, пишет видео 1280х480. Маленький, легкий, удобный. Всерьез задумался о том, чтобы заменить этим свой видеорекордер.

И да, самое грустное именно то, что устройство для записи у меня было. Но… флешку я в него так и не вставил.. за что себя очень сильно ругаю (флешка уже стоит, но что толку теперь…).

Мелочи, да? Ну давайте по серьезному.

  • GPS. Гоночному коптеру не нужен GPS, но … если бы он был, то можно было бы настроить автовозврат.
  • Поисковый радиомаячок. Есть очень легкие миниатюрные версии. Надо бы этим заняться…

Если чего забыл — прошу в комментарии.

И это…  не теряйте свои летательные аппараты!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>